Использование MIMIO технологий в непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с помощью проекта - «Занимательное знакомство с космосом».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Деменкова Светлана Ивановна

Пояснительная записка

 

На сегодняшний день дети старшего и подготовительного возраста, стали хуже воспринимать информацию без ярких картинок, это сказывается влияние компьютерных игр на планшетах и телефонах. Сейчас уже ребенка не удивишь «игрушкой-гостем», которая попала в беду, детям нужна более реалистичная картинка. И нам педагогам нужно искать и находить наиболее интересные методы и приемы, которые помогут в усвоении нового материала в игровой, но новой для ребенка форме.

В своей работе, используя информационные технологии, стараюсь разнообразить передачу информации детям с помощью увлекательных приключений, путешествий, квестов, виртуальных экскурсий. Интерактивная доска может нам помочь оказаться на необитаемом острове, либо на загрязненном озере или же в космосе, путешествуя, дети сами того не замечая решают определенные задачи, поставленные педагогом, а это главное, чего мы педагоги должны добиться, чтобы ребенок получал новые знания и повторял пройденный материал с удовольствие с определенной для него мотивацией.

В данной разработке, хочу представить конспект образовательной деятельности по математическому развитию, с использованием информационных технологий.

В ходе образовательной деятельности, которая проходит в игровой форме, дети повторяют пройденный материал сами того не подозревая, так как чтобы занять места за столами, им нужно сесть на определенный стул, а какой именно будет это стул, они узнают решив простой пример под звездой на экране, либо если детей очень много, то на звездах лежащих на полу, каждый ребенок берет вырезанную звезду с примером на обратной стороне.  (В своей работе стараюсь работать не только с интерактивной доской или столом, но и с раздаточными материалами, которые дублируются с используемого проекта.)

Дети заняв места уже ждут с интересом, что же будет дальше, а дальше мы повторяем виды транспорта, повторяем ориентировку на плоскости, развиваем графические навыки (рисование по точкам, два человека рисуют на доске, остальные на листочках за столами), навыки конструирования, ну и конечно же решаем простые неравенства, повторив геометрические фигуры.

Все это проходит незаметно, так как дети были инженерами и конструкторами, ведь они хотели полететь в космос. Все сделано и мы можем отправляться, начинаем отсчет, технологии позволяют создать реалистичные звуки запуска ракеты, показать космическое пространство с движущимися кометами и падающими звездами, заодно с детьми повторяем и получаем некоторые познания по космической тематике, вспоминаем про солнечную систему, подкрепляем свои догадки визуальной картой, в нашем случае это была даже некая подсказка для освоения новой темы «счет двойками».

Летая в космосе обращаем внимание, что планеты стоят не правильно, и нам их нужно расставить, дети поочередно  выполняя словесное задание педагога переставляют планеты по орбитам, если не получается то помогают друг другу.

Свою основную задачу мы выполнили, и видим на двух светящихся объектах инопланетян с шифровками, разгадав их мы читаем «Покоряйте космос», педагог напоминает детям что наше время в космосе заканчивается и нам пора бы возвращаться обратно, а для этого мы посчитаем от 20 до 10.

Прилетев опять в группу мы видим на небе нашу звездочку с посланием, которая присутствовала на всех слайдах во время путешествия, взяв ее, мы читаем, что мы можем отправиться в следующее путешествие в определенный день, но для этого нужно взять шифровки лежащие под третьим стулом (в шифровках зашифрованы слова касательно космической тематики, для освоения их на следующей образовательной деятельности) и разгадать их к следующему путешествию. (Ниже представлен подробный конспект НОД. по данному проекту)

В заключении, хотелось бы отметить, что использование интерактивности в проекте должно быть направлено не на развлечение детей, а прежде всего на решение задач педагогической деятельности в той или иной образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mimio_tehnologiy.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с программированием?»

Познакомить с понятием «программирование», в процессе исследования визуальной программной среды Scratch Junior....

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...

Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе

Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе...