конспект ООД в младшей группе "Шар и куб"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект ООД в младшей группе "Шар и куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_shar_i_kub_ml.gr_.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: «Шар и куб»
Провела занятие:
воспитатель Качалова Е.И.
ст. Новотитаровская, 2016
Тема: «Шар и куб»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие:
- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;
Физическое развитие:
- Формирование правильной осанки.
Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Ход НОД
Вводная часть
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
- Дети, а кто это к нам приехал? (мишка)
- Что привез мишка в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
- Что вы нашли? Какого цвета шар? (Шар. Желтый) А что можно делать с шаром? (катать).
- Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (углы)
Основная часть
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Заключительная часть
- Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!