конспект ООД в младшей группе "Шар и куб"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Качалова Екатерина Игоревна

конспект ООД в младшей группе "Шар и куб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shar_i_kub_ml.gr_.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: «Шар и куб»

Провела занятие:

воспитатель Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская, 2016

Тема: «Шар и куб»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Воспитывающие задачи:

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;

Физическое развитие:

- Формирование правильной осанки.

Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Ход НОД

Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

- Дети, а кто это к нам приехал? (мишка)

- Что привез мишка в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

- Что вы нашли? Какого цвета шар? (Шар. Желтый) А что можно делать с шаром? (катать).

- Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (углы)

Основная часть

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Заключительная часть

-  Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!