Математическое развлечение для детей 4-5 лет "Путешествие по стране Математика"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике. Повышение уровня математической культуры.

Задачи: закрепить полученныезнания:

- узнавание цифр от 1 до 5

- умение сопоставлять количество предметов с цифрой

-названия геометрических фигур, ассоциировать их с предметами в окружающей обстановке

Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями и удовольствие от игр, развивающей направленности.

Развитие умения применять свои знания на практике, воображение, сообразительность, творческие способности в разных видах деятельности, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zal_vhodyat_deti.docx417.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера – развлечения в средней группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике, повышение уровня математической культуры.

Задачи: закрепить полученные знания:

- знание цифр от 1 до 5

- умение сопоставлять количество предметов с цифрой

- названия геометрических фигур, умение ассоциировать их с предметами в окружающей обстановке

Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями и удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивать умение применять свои знания на практике, воображение, сообразительность, творческие способности в разных видах деятельности, мелкую моторику рук.

 Ход развлечения:                                                                                                                                                            В зал входят дети, в руках игрушки: синие и красные мячи, куклы и мишки. Дети становятся в полукруг. Инсценируется песня «Детский сад» муз. и сл. А. Филиппенко. По окончании дети раскладывают игрушки в зале.

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0247.JPG

Ведущий: Детский сад – это особая страна, страна игр, приключений и увлекательных путешествий. Дети, а вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей) Куда бы нам сегодня с вами отправиться?

(Раздаётся стук. Входит почтальон Печкин, приносит письмо от Царицы Математики)

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0248.JPG

Печкин: Вам письмо, только я его вам не отдам.

Ведущий: Почему же, Печкин, это же нам прислали письмо?

Печкин: Из вредности. И вообще, вы ещё маленькие и у вас нет никаких документов.

Ведущий: А что же нам делать?

Печкин: Отгадайте загадку?

«Он стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

Это он, это он Сапожковский… (почтальон)»

(Дети отгадывают загадку. Печкин отдаёт письмо. Ведущая читает его.)

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0251.JPG

- Царица Математика приглашает нас в увлекательное путешествие по своей стране.

Печкин: А что же такое математика и для чего она нужна?

Ведущий: Давайте споём про это песенку «Гимн математике»

  1. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья

Очень важная наука Матема-ти-ка!

  1. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья

Капитанам помогает Матема-ти-ка!

  1. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии вы заметьте-ка, друзья

Где всегда бы пригодилась Матема-ти-ка!

Ребёнок:

Математика учит нас считать

И фигуры узнавать

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину

Понимать значенье: «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту»

Ведущий:

Математика точна, математика нужна!

Ждёт нас в гости всех она!

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0253.JPG

Печкин: Вот оказывается какая это важная наука.

Ведущий: Хотите в путешествие? Царица Математика приготовила нам много разных заданий. Справитесь? А справиться с ними нам помогут наши родители, мы их тоже возьмём с собой в путешествие. Печкин, и тебя приглашаем с собой.

Печкин: Некогда мне с вами путешествовать. Вон у меня целая сумка писем, надо доставить до адресата. (Печкин уходит).

Ведущий: А мы отправляемся на нашем паровозике из Ромашково. Занимаем места, поехали!!!

(Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий: Первая станция «Фигурная».

 Ведущий: Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, круг, квадрат.

Представить их я буду рад.

Стихи о фигурах.

  1. Треугольник – угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на острый кончик стрелки

И на ушки рыжей белки

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

  1. У колечка у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма круг.

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

  1. Как окно прямоугольник.

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0257.JPGC:\Users\ччч\Desktop\IMG_0258.JPG

Ведущий: Все предметы вокруг нас похожи на какие-то фигуры.

Игра «На что похоже» (Дети складывают предметы из окружающей обстановки в корзину, обозначенную определённой фигурой)

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0259.JPGC:\Users\ччч\Desktop\IMG_0261.JPG

Ведущий: Наши фигуры очень дружные ребята.

Игра «Найди пару» ( Детям раздаются геометрические фигуры разного цвета и размера. Под музыку дети ходят по залу, ищут себе пару по заданию: по цвету, по форме, по размеру).

Ведущий: Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик.

-Из геометрических фигур можно создать различные картины.

Игра-задание «Создай картинку из фигур» (Совместно с родителями. На листе нарисованы геометрические фигуры. Нужно превратить фигуры в предметы, дорисовав их. Объединить предметы в единый сюжет.)

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0266.JPGC:\Users\ччч\Desktop\IMG_0271.JPG

Ведущий: Садимся на поезд, едем дальше.

Следующая станция «Цифровая»

Стихи о цифрах (дети рассказывают совместно с родителями)

  1. Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему!

     А похожа единица

              На крючок, на гвоздь, на спицу.

              А ещё немного, может.

              На свечу она похожа.

Нос один и рот один.

Я один у мамы сын

В небе солнце и луна

И земля на всех одна.

  1. А вот эта цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею.

Волочится хвост за нею.

      Уха два и глаза два

      Два у куртки рукава

      Две руки две ноги.

      Пары варежки, носки.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

  1. А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

       Третья цифра – это три

       Хорошенько посмотри:

       Это твой велосипед

       На земле оставил след.

  1. За тремя идёт четыре.

Острый локоть оттопыря.

И слонёнку и мышонку

И щенку и лягушонку

Получать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки.

       Цифра новая – четыре.

       Стол стоит у нас в квартире,

       Сколько ножек у него

       У стола у твоего? (четыре)

  1. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

       Пятиконечная звезда

       Упала с неба, не беда!

       Она, наверно, под водой

       Звездой засветится морской.

Это фокусник пятёрка

Вы за ней следите зорко

Кувыркнётся – раз и два!

Обернётся цифрой два!

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0284.JPGC:\Users\ччч\Desktop\IMG_0285.JPG

Ведущий: Отгадайте загадку

Пять мальчиков, пять чуланчиков

Каждому мальчику по чуланчку.

Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять          Разгибаем пальцы

Хотят пальчики все спать            Загибаем пальцы, начиная с большого,

Этот пальчик лёг в кровать         постепенно уменьшая громкость речи до

Этот пальчик чуть зевнул,           шёпота.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише – тише не шумите.              Приставить указательный палец к губам

Пальчики не разбудите.               Затем погрозить им.Положить ручку «спать»

Встали пальчики – ура!                 под другую руку, покачать.

Нам гулять идти пора.                   Последние две строчки говорить громко

                                                             и весело.

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0287.JPG

 Игра «Найди домик» (Детям раздаются цифры. На полу лежат обручи с определённым количеством кубиков. По окончании музыки дети должны правильно встать в обруч, сопоставив количество кубиков с цифрой)

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0290.JPG

Ведущий: Паровозик нас зовёт, пора отправляться в путь.

Следующая станция «Цветная»

Игра «Назови цвета» (Дети называют знакомые им цвета)

Игра «Ассоциации» (с родителями)

Какого цвета наши чувства?

Тоска – зелёная

Скука – серая

Любовь – красная

Счастье – яркое

Покой – голубой

Ревность – жёлтая

Гнев – чёрный

Доброта – оранжевая.

Танец «Цветные горошки»

C:\Users\ччч\Desktop\IMG_0310.JPGC:\Users\ччч\Desktop\IMG_0314.JPG

Ведущий: Паровозик нас зовёт. Отправляемся дальше.

Станция «Занимательная»

Игра «Отгадай загадку»

  1. Кинешь в речку, не тонет,

Бьёшь о стенку, не стонет,

Будешь о землю кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

  1. Твой хвостик я в руке держал

Ты полетел, я побежал! (воздушный шар)

  1. У него глаза цветные

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня. (светофор)

  1. Светит, а не лампочка,

Круглое, а не мяч,

Горячее, а не печь. (солнце)

Загадки для родителей.

- у кого рога длиннее хвоста? (коза)

- пять куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног? (пять)

-у дедушке два правых тапка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу? (один)

- летели на Север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (пингвины не летают)

-на столе было три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (три)

-назовите три дня подряд, но не дни недели (вчера, завтра, сегодня)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика». Вам понравилось? (Раздаётся телефонный звонок)

Мне позвонила Царица Математика. Ей очень понравилось как вы справились со всеми заданиями. И вас ждёт сюрприз. В конверте лежит карта, в которой указано место, где спрятан клад. Возьмите своих мам за руки, пойдёмте его искать.

Игра – задание «Найди клад» (Ведущий «читает» карту: два шага вправо, три вперёд и т.д. Находят угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"

Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Математика"

Данный сценарий используется для проведения математического развлечения в средней группе....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»

Образовательные задачи:Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;Закреплять умение находить соседей числа;Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах:  форма, цвет;Закреплять умени...