Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Постнова Наталья Борисовна

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий.

Тема «Волшебная страна Математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Тема «Волшебная страна Математика»

Подготовил воспитатель:

МБДОУ № 38 г. Кузнецка

Постнова Наталья Борисовна

Задачи:

образовательные:

- обобщить полученные знания;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, навыки счета в пределах 10;

- закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

- упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;

- продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.

развивающие:

- развивать логическое мышление через задания на сравнение, обобщение, анализ, синтез; установление конкретных связей и зависимостей;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

- развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия сматериалом, путём решения мыслительных задач;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Методы и приёмы:

демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.

Предварительная работа:

- знакомство с игрой «Геоконт»;

- знакомство с геометрическими понятиями «прямая»«кривая линия»«замкнутая линия»«ломаная линия»«волнистая линия»;

- решение задач;

- игры в уголке занимательной математики.

Оборудование, материал:

- компьютер, колонка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные зарисовки «Математическая страна»«Дорога к городу»;

- диск с записями (музыка из передачи «В гостях у сказки», песня «У друзей нет выходных» группа «Барбарики»);

- зеркало;

- карточки для «Графического диктанта» на каждого ребенка;

- простые карандаши;

- плоскостные корзины, на которых написаны цифры 6, 7, 8;

- картонные цветы, на которых написан в виде примеров состав этих чисел;

- игра «Геоконт» на каждого ребёнка;

- театр плоскостных фигур;

- математические пазлы «Город;

- наборы с геометрическими фигурами (один набор на двух детей).

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я в группе обнаружила зеркало. Скажите, для чего оно необходимо?

Дети: Смотреть в него, видеть отражение, любоваться собой.

(звучит музыка, зеркало переливается разноцветными бликами)

Воспитатель: Ребята, оказывается наше зеркало волшебное. А хотели бы вы заглянуть в него? (ответы детей)

(на мультимедийном оборудовании появляется изображение кота)

Кот:

Всем привет, а вот и я,

Все узнали вы меня?

Я самый лучший кот на свете,

Меня, конечно, любят дети,

Я учёный при царе,

Всё всегда известно мне.

Кот: Ребята, а вы любите путешествовать и делать открытия, узнавать что-то новое?

Дети: Да!

Кот: Это замечательно! Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну. Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь!

Воспитатель:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебной стране очутись.

(слова волшебные сказали и очутились у камня на дороге)

Воспитатель:

Вот волшебная страна.

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут.

Воспитатель: Какое здесь всё необычное!

Ребята, а что вы видите вокруг себя?

Дети:

- Все деревья похожи на геометрические фигуры.

- А лепестки у цветов на цифры.

Воспитатель: Сосчитайте предметы и назовите, сколько деревьев, кустов, цветов. Каких из этих предметов больше всего? Каких меньше всего?

(дети считают и называют)

Воспитатель: Что же это за страна такая! Вы можете сказать, как она называется?(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами узнаем если выполним задание Кота.

Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Начертите путь: четыре клетки направо, три вверх, одна налево, одна вверх, одна налево, две вверх, три направо, две направо, одна вверх, пять налево, одна вверх. Буквы вписывайте по порядку в клетки – и в конце получите нужное слово.

Воспитатель: Как же называется эта страна?

Дети: Страна Математика.

Воспитатель: В каждой стране есть город, нам необходимо добраться до города? Может здесь есть подсказка? Посмотрите, ребята.

(дети обращают внимание на камень)

Воспитатель: На камне что-то написано. Прочитаем!

Воспитатель: Ребята, назовите дороги, которые вы видите?

Дети:

- Широкая, прямая дорога.

- Извилистая, волнистая дорога.

- Ломанная.

- Узкая длинная.

- Узкая короткая.

Воспитатель: Определите, по какой дороге можно быстро дойти до ворот замка, если она не извилистая, не ломанная, не узкая, не короткая.

Дети: По широкой, прямой дороге.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом (Дети идут друг за другом)

Лесом и зелёным лугом

В лесу фиалки расцветают, (Выполняют упражнение ЦВЕТОК)

Над ними бабочки летают, (Выполняют упражнение БАБОЧКА)

Вот лягушки по дорожке (Дети изображают прыгающих лягушек)

Скачут, вытянувши ножки.

На полянку мы зашли,

И увидели цветы

Небывалой красоты.

Воспитатель: Вот мы с вами на поляне.

(на экране появляется объявление, воспитатель читает его)

Воспитатель: Необходимо собрать цветы в корзины так, чтобы при сложении число на цветке соответствовало числу на корзине.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.

(на экране появляются ворота)

Кот: Эти ворота охраняет Паук Юк, чтобы пройти дальше в город, необходимо выполнить задание.

Воспитатель: На Чудесной Поляне Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками живёт Паук Юк, он плетёт разноцветные паутинки. Возьмите «паутинки» в руки и попробуйте с их помощью сделать ключ, который откроет ворота города.

Игра «Геоконт»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

(открываются ключом ворота города, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ой! Ребята! А города нет! Одни камни!

Как вы думаете, что случилось?

Дети:

- Мне кажется, что город разрушил злой волшебник.

- Произошло землетрясение.

- Пожар разрушил город.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю об этом городе, в котором жили геометрические фигуры (воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу, показ театра «Город мечты»).

В городе Фигурляндии жили геометрические фигуры. У каждой фигуры было любимое дело.

Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было-бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур. Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы, которые выращивал на клумбе. Каждое утро соседи Прямоугольника, Квадрат и Треугольник, любовались красотой этих цветов. Однажды ураган разрушил любимый город и фигуры покинули его.

Воспитатель: Ребята, вы помните о чём мечтал Круг? (ответы детей). Поможем фигурам построить город и осуществить мечту Круга? (ответы детей).

Упражнение «Строитель»

Месим, месим мы раствор,

Будем строить коридор. (Стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носки и пятками, прочертив в воздухе круг, встать «шалашиком».)

Кирпичи поднимай и раствор набирай! (Перекат с пятки на носок и обратно.)

Посмотрите, вот какой дом высокий и большой

Все разместятся друзья в доме, что построил я. (Приподняться на носки, руки поднять вверх и развести в стороны, спина прямая, плечи развести.)

Математические пазлы «Город»

(дети собирают город по цифрам, появляется на экране город и Кот)

Кот: Ребята, вы помогли геометрическим фигурам построить город, осталось только пригласить зверей. Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе и выложите её из геометрических фигур.

Задание «Весёлые зверюшки»

Воспитатель: Расскажите Коту, каких животных вы выложили и из каких геометрических фигур.

Дети:

- Я выложил слона. Он состоит из двух кругов (большого и маленького, большого овала, двух больших прямоугольников и четырёх маленьких прямоугольников.

- Я выложил жирафа. Туловище – большой овал, голова – средний овал, уши – два маленьких овала, рожки – два маленьких прямоугольника, ноги – четыре прямоугольника, хвост – прямоугольник и треугольник.

(также дети описывают других животных: собаку, зайца, сову, страуса, белку, лису)

Воспитатель: Теперь в этом городе будут жить животные.

Кот: Спасибо, ребята! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ритмический танец «Друзья» (под песню «У друзей нет выходных» группа«Барбарики»)

Воспитатель: В какой стране мы с вами были? Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего заинтересовало? Какое задание оказалось для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...

Конспект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:1«Социально-коммуникативное развитие»-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;-формировать навыки доброжелате...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...