Конспект НОД по познанию (ФЭМП) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фандеева Маргарита Игоревна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) соответствует возрасту детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_2_ml.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

г. Сельцо Брянской области

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

«Цветочная поляна»

во второй младшей группе «Антошка»

Подготовила воспитатель

Фандеева М. И.

Задачи по образовательным областям:

  1. Познавательное развитие: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение называть и различать части суток: день, ночь. Развивать любознательность и познавательный интерес.
  2. Речевое развитие: развивать связную речь и умения отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас детей.
  3. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками. Знакомить с понятием цветы.
  4. Физическое развитие: развивать крупную моторику и умение соотносить речь с движением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: магнитная доска,

5 одуванчиков, 5 бабочек, картинки играющего и спящего ребёнка, магнитофон, Веснянка.

Раздаточный материал: бабочки по количеству детей синего, красного, жёлтого цветов.

Планируемый результат:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
- слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к сравнению двух групп предметов способами наложения и приложения, пользуется словами столько-сколько, больше-меньше ;

- умеет называть и различать части суток день, ночь;
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
- проявляет положительные эмоции при физической активности;

Ход занимательной деятельности

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите в окно. Наступила весна. Какая сегодня погода? (Ответы детей.) Сегодня ясная, солнечная погода. Улыбнитесь друг другу, и от наших улыбок станет всем теплее. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку.

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и радость нам несут. (Ответы детей.)

Правильно, ребята, это – цветы. (Стук в дверь.) Дети, вы слышите, к нам кто-то стучит. (Воспитатель открывает дверь, появляется Веснянка.) К нам в гости пришла Веснянка.

Дети: - Здравствуй, Веснянка!

Веснянка: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас на цветочную поляну. Чтобы оказать там, нам необходимо закрыть глаза и покружиться вокруг себя.

Воспитатель: - Ребята, какая яркая цветочная поляна. Какие цветы растут на этой поляне?

Дети: - Одуванчики!

Веснянка: - Ребята, со мной прилетели бабочки.

Воспитатель:  - Каждая бабочка садится на одуванчик. (На каждый одуванчик прикладывает бабочку). Сколько бабочек относительно одуванчиков?

Дети: - Бабочек столько, сколько одуванчиков!

Воспитатель: - Сколько одуванчиков?

Дети:- Одуванчиков столько, сколько бабочек.

Веснянка: - Бабочки часто перелетают с цветка на цветок, с одной полянки на другую. И наша бабочка улетает на другую цветочную поляну.

Воспитатель: - Ребята, бабочка улетела, и наш один одуванчик остался без бабочки. Чего больше, одуванчиков или бабочек?

Дети: - Одуванчиков больше, чем бабочек.

Воспитатель: - Чего меньше, бабочек или одуванчиков?

Дети: - Бабочек меньше, чем одуванчиков.

Веснянка: - хорошо, ребята! Бабочка улетела на другую цветочную поляну. Предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветочки». У каждого из вас желтая, красная, синяя бабочки. И эти бабочки должны прилететь на цветочек такого же цвета. (Проведение игры.)

Воспитатель: - Веснянка, наши детишки все молодцы! Каждый посадил свои бабочки на нужный цветок. Предлагаю немного отдохнуть. Становимся в круг.  (Проведение физ. минутки.)

Наши яркие цветы распускают лепестки. (через стороны руки поднимаем вверх)

Ветер дышит, лепестки колышет. (плавные движения руками над головой)

Наши яркие цветы закрывают лепестки. (через стороны руки опускаем)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивая головой, садимся на корточки)

Веснянка: - Хорошо! Ребята, что делают бабочки днем? (ответы детей) А ночью, что делают бабочки? (ответы детей) 

Воспитатель: - Предлагаю сыграть ещё в одну игру «День-ночь». Когда будет звучать весёлая музыка, вы, бабочки, будете летать, порхать, кружиться. Когда будет звучать грустная, спокойная мелодия, вы будете засыпать, присаживаясь на корточки.

Веснянка: - Очень весело играли, но пришла пора, возвращаться в детский сад, друзья! Глазки дружно закрываем и кружимся вкруг себя!

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Что вам понравилось? (ответы детей) Вы все, большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»

Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....