Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе "По математическим тропкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, снежинки и елочные игрушки из картона, плакат с рисунком елочки.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Основная Заключи-тельная | - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. - А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. - Сколько пальцев на одной руке? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите времена года. - Сколько концов у двух палок? - У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? - На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? - Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. - А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Называю число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) - Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки». - Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? - Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют геометрические фигуры. Затем говорю: «Ночь». Дети закрывают глаза, а я прячу одну фигуру. Говорю: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда возвращаю фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.) - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». По тропинке прогулялись И немножко отдохнём Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Чудеса у нас на свете Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали Дружно хлопаем Ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! - А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. - А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д. -Ребята, это был наш последний привал, вам понравилось наше путешествие? -Что вас удивило? -Что запомнилось? - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите ёлочную игрушку на подносе и наклейте её на елочку на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте снежинку. - Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения! | Да Ответы детей Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Находят и показывают карточку Круг Треугольник Квадрат Овал Прямоугольник Отгадывают, какой фигуры не стало Шагают на месте Разводят руки в стороны Присели Встали Хлопают в ладоши Топают ногами Шагают на месте Дети выполняют задание самостоятельно Ответы детей Дети оценивают свою работу До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....