КВН по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вурдиханова Татьяна Рамазановна.
Обобшение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshaya_gruppa.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 8

г.Махачкала.

«Математический КВН»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

за III квартал 2017 - 2018 учебного года.

Составила воспитатель:

Вурдиханова Т.Р.

   

2018 г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Раздел: Ф.Э.М.П.

Цель: Обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Предварительная работа с детьми

 Задачи:

Образовательная -Закрепить знание  чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал к КВНу: Стол для  жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы.Листочки с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры к игре «Танграм», цифры 1-10,

черная  коробка с конфетами ,(сюрпризный момент).

Словарная работа:

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа:

: Рядовые и индивидуальные занятия по Ф.Э.М.П., изучение геометрических фигур; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел, отгадывание загадок, решение конструктивных задач..разучивание частушек про цифры,

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся –  

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Введение в тему.

Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

 

Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.Две команды по 6 человек. Название команд:"умники"и"любознайки".

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.

 Ведущий:

 Есть веселая игра

 Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «любознайки», справа «Умники».

Команда «умники».

 Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

  Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и  перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

 - Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

-Из под ворот видно восемь собачьих лап.сколько собак за воротами?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели наступит после понедельника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Из какой посуды ничего нельзя есть?

 -Дети лепили снеговика.После этого на батарее сохли шесть варежек.сколько детей лепили снеговика?

Ведущий:-  

- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

  Вы, готовы к следующему заданию? Срачала

сделаем разминку для наших пальцев.

(Пальчиковая гимнастика "дружат в нашей группе")

Второе задание «Блицтурнир»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

   Ведущий:-  Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Это-правая рука,

Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава,

Слева-быстрая река.

Обернулись мы и вот

 Стало все наоборот:

Слева -шумная дубрава,

Справа-быстрая река.

Неужели стала правой

моя левая рука?

Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию?  (за каждый правильный ответ – балл).

Третий конкурс - эстафета . «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Ведущий: - Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.

ВВедущий: Команда «Умники» по порядку рассчитайсь (команда «Почемучка» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Умники» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Почемучка» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Умники» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Почемучка» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места.

Звучит песня капитанов.

 Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов.

 Четвертое задание
«Конкурс капитанов»

конкурс - «Геометрическая фантазия» - ТАНГРАМ.

Капитаны получают конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из геометрических фигур Кота и Зайца по образцу, пока звучит музыка.

Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.

Пятое задание

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

  • команда"умники"
  • Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: (вместе)

      Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

команда"любознайки"

        Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полет

нам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

ШЕСТОЙ КОНКУРС,на внимательность..« Найди фигуру»

 Дети работают за столами. У каждого ребёнка листы и приклеенный на нем набор из геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

   Ведущий:-  Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.

Обе команды:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно! 

Команда «Знайки»

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

 

Там в углу лежат игрушки,

ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,

подарили гости мне.

Команда «Умники»

Ноль на месте, на пустом,

ставят, как известно,

 Только он при всем

притом не пустое место.

Вид ее - как запятая,

хвост крючком, и не секрет: 

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

Брату скоро стукнет пять,

я учу его считать.

 А учится он не хочет,

кувыркается, хохочет.

Обе команды:

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.

 Ведущий:-  Ребята!Понравилась вам игра. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

Звучит музыка, ( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: старшая группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал.   пришел вам посылку передать
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, посылку передал, пойду по другим адресам письма разносить.
( Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Спасибо, Почталь Печкин.
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...