Путешествие в страну чисел
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жбанова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

                          «Путешествие в страну чисел».

Программное содержание:

Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Дидактический наглядный материал.

  1. Карточки с цифрами 1 и 2.
  2. Муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика).
  3. 10 квадратов одного цвета.
  4. Образец узора.

Раздаточный материал.

  1. Карточки с цифрами 1 и 2.
  2. Квадраты одного цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
  3. Листы бумаги.
  4. Цветные карандаши.
  5. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Организационный момент.

Дети находятся на ковре.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: На улице осень, и к нам в гости из осеннего леса пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.

У кого голова на ножке? (Гриб)

В: Правильно это гриб. Он очень любит заниматься и хочет посмотреть, что вы умеете делать.

Ребята, какие грибы вы знаете? (Ответы детей)

Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

А гриб боровик съедобный? (Да)

Гриб боровик хочет загадать вам загадки. Вы должны отгадать, что это за грибы. Слушайте внимательно.

Загадки.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

-Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый…(Боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я …(Подосиновик)

В: Молодцы ребята, отгадали загадки. Гриб боровик вами доволен. Сейчас вы сядете на свои места за столы. (Дети садятся)

Ну а сейчас мы покажем нашим гостям и нашему лесному гостю, что мы умеем делать.

Игровое упражнение «Сосчитайте грибы».

(На доске 1 белый гриб и 2 подосиновика).

В: Ребята, что у меня на доске?

Д: Грибы.

В: Какие грибы?

Д: Белый гриб и подосиновики.

В: Скажите сколько белых грибов?

Д: Один.

В: Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

Д: Цифрой 1.

В: У вас на столах лежат цифры. Покажите, пожалуйста цифру 1. (Дети показывают цифру 1)

В: Показывает карточку с цифрой 1, располагает рядом с белым грибом. Цифра 1 обозначает число один? (Да)

В: Скажите сколько подосиновиков на доске?

Д: Два.

В: Кто знает, какой цифрой можно обозначить число два?

Д: Цифрой 2.

В: Покажите цифру 2. (Дети показывают цифру 2)

В: Показывает карточку с цифрой 2, располагает рядом с подосиновиками. Цифра 2 обозначает число два? (Да)

ЧИСЛО ОДИН МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ ЦИФРОЙ 1, А ЧИСЛО ДВА ЦИФРОЙ 2.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди столько же».

Я вам буду показывать цифру, а вам необходимо найти в группе соответствующее количество предметов и объяснить свой выбор (одни часы, две вазы и тд).

Гриб боровик немного утомился, да и нам пора отдохнуть. Выходим на ковер.

Физкультминутка.

Мы-листики осенние

На веточках сидим.

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

В: Вот мы с вами и отдохнули. Садимся на свои места. Нас ждет следующее задание. (На столах у детей лежат квадраты-по 10 штук каждому. На доске 10 квадратов одного цвета).

В: Ребята назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.

(Ответы детей).

Какие геометрические фигуры у меня на доске? (Квадраты)

Сколько квадратов на доске? (10)

Как вы узнали? (Сосчитали)

Давайте вместе с вами сосчитаем квадраты от 1 до 10. Когда мы считаем от 1 до 10, как этот счет называется. (Прямой)

Сколько квадратов останется, если каждый раз мы будем убирать по одному квадрату?

Д: На один меньше.

В: Убирает по одному квадрату и вместе с детьми считает от 10 до 1. Скажите, как называется этот счет. (Обратный)

Слуховой диктант «Запомни и выполни».

Перед детьми лежат листы бумаги, карандаши и геометрические фигуры.

  1. Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом.
  2. Вдоль нижней стороны листа проведите прямую линию зеленым карандашом.
  3. Вдоль левой стороны листа проведите прямую линию синим карандашом.
  4. Вдоль правой стороны листа проведите прямую линию желтым карандашом.
  5. В верхнем левом углу положите круг.
  6. В нижнем левом углу положите квадрат.
  7. В верхнем правом углу положите прямоугольник.
  8. В нижнем правом углу положите треугольник.
  9. По середине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Гриб боровик очень рад за вас. Он узнал много нового и интересного. А чтобы он пришел еще раз к нам, давайте вспомним что мы сегодня с вами делали. (Ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "В стране чисел и фигур"

Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"...

Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».

Программное содержаниеОбучающие задачи:Уточнять представления о цифрах 1 и 2Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, с...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...

Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»

Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...