Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием педагогических технологий -сказкотерапия , игротерапия , ИКТ-технология.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Методическая разработка

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fayl.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием   педагогических технологий -сказкотерапия  ,  игротерапия ,  ИКТ-технология.

       Цели:

    1 Поддерживать у детей интерес  к интеллектуальной деятельности.

    2.Формировать желание играть в игры математического содержания ,проявляя настойчивость и целеустремленность.

    3.Формировать умение решать поставленную задачи на основе зрительно воспринемаемой  информации .

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

    2.Закрепить знания о днях недели.

    3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

    Воспитательные:

    Учить общаться со сверстниками ,оказывая взаимопомощь.

    Материалы и оборудование :

    И.К.Т презентация, карточки с заданиями ,листы бумаги в клетку . карточки с цифрами ,

    Макеты циферблата  часов,. линейки.

    Содержание организованной деятельности воспитанников .

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята .утром мне почтальон передал письмо из Страны  Чисел. Прислали его жители этой страны.

    «Дорогие ребята! Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь. Нас захватили и заколдовали злые волшебники .Не оставьте нас в беде .Мы надеемся ,что вы пройдете все испытания ,которые встретятся у вас на пути и сможете расколдовать нашу страну.

     

                                                                                                                                  Жители страны Чисел.

    2.Основная часть.

    Отправляйтесь во вторник  в 9 часов утра.

    Восп. Ребята ,путешествие будет сложным .Вы готовы помочь жителям страны Чисел?

    Проводим разминку, что –бы я увидела ,что вы готовы к путешествию.

    -Сколько пальцев на правой руке ?

    -Сколько пальцев на левой ноге?

    -Сколько глаз у светофора?

    -Сколько носов у двух собак?

    -Сколько ушей у двух мышей?

    -Сколько хвостов у двух котов?

    Ответы детей.

    Восп. Молодцы, можем  отправляться .Нас просили помочь во вторник  ,а как вы думаете ,почему во вторник? А какой сейчас день недели? А сколько всего дней недели? А какой день недели был вчера ,будет завтра?

    Ответы  детей.

    Восп .Мы должны отправиться в 9 часов утра .Как мы можем узнать который час?

    А как устроены часы?У часов есть стрелки ,циферблат.

    (На слайде появляется изображение часов )

    Давайте нарисуем стрелки на циферблате ,которое покажет время нашего отправления.

    Дети рисуют стрелки.

    Восп. Отправляемся ,а на чем мы отправимся вы мне скажите ,когда вы соедините точки отрезками ,от цифры к цифре и увидите транспорт ,на котором мы доберемся до страны Чисел.

    (получилась ракета)

    Восп. Как мы узнаем траекторию полета ? Для этого мы подготовим карту.(графический диктант).

    Восп .Можем отправляться.

    Физминутка :

    (И.П. ноги вместе ,руки вверх )

    А сейчас мы с вами дети ,

    Улетаем на ракете !

    На носки поднимись ,

    А потом руки вниз .

    Раз ,два, три ,четыре –

    Вот летит ракета ввысь.!

    Восп .Приземлились в стране Чисел .Злые волшебники заколдовали цифры и они забыли как они выглядят и все перепутались .Предлагаю вам разделиться на две команды .Одна попробует изобразить цифры ,а другая должна отгадать какое число.

    А теперь поможем числам встать на свое место.

    Дид .игра  «Восстановление  числового ряда .»

    «Назови следующее ,предыдущее»

    «Прятки с цифрами»

    Восп  .Ребята ,мы расколдовали цифры ,но город Чисел злые волшебники  разрушили, поможем его восстановить.

    (На слайде появляется разрушенный сказочный город )

    Дид .игра  «Сложи сказочный город»

    (дети выкладывают  картинки  из 10-12 частей с видами сказочного города.)

    (на слайде появляется восстановленный сказочный город)

    Заключительная часть:

    Технология «Интервью»

    Цель: Развитие диалоговой речи, умение взаимодействовать .

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Интервью». Дети принимают предложения .

    Нам необходимо выбрать корреспондента ,который будет брать интервью .Выбирают того ,кто будет корреспондент. Он будет задавать вопросы ,а вы постарайтесь на них ответить.

    Как закончилось наше путешествие ? Кому мы сегодня помогли ? С какими трудностями нам пришлось справиться? Что помогло нам справиться с заданием?

    Ребята понравилась вам игра? Какое у вас настроение? Если вам  понравилось играть , возьмите веселый смайлик ,а если нет ,то грусный.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

    Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»

    Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "путешествие в страну математики"

    Путешествие в королевство МатематикиКонспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представленийЗадачи: выявить- умение находить место числа в ряду, считать до...