Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием педагогических технологий -сказкотерапия , игротерапия , ИКТ-технология.
план-конспект занятия (старшая группа)

Методическая разработка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе : «Путешествие в страну Чисел» с использованием   педагогических технологий -сказкотерапия  ,  игротерапия ,  ИКТ-технология.

   Цели:

1 Поддерживать у детей интерес  к интеллектуальной деятельности.

2.Формировать желание играть в игры математического содержания ,проявляя настойчивость и целеустремленность.

3.Формировать умение решать поставленную задачи на основе зрительно воспринемаемой  информации .

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

2.Закрепить знания о днях недели.

3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Учить общаться со сверстниками ,оказывая взаимопомощь.

Материалы и оборудование :

И.К.Т презентация, карточки с заданиями ,листы бумаги в клетку . карточки с цифрами ,

Макеты циферблата  часов,. линейки.

Содержание организованной деятельности воспитанников .

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята .утром мне почтальон передал письмо из Страны  Чисел. Прислали его жители этой страны.

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь. Нас захватили и заколдовали злые волшебники .Не оставьте нас в беде .Мы надеемся ,что вы пройдете все испытания ,которые встретятся у вас на пути и сможете расколдовать нашу страну.

 

                                                                                                                              Жители страны Чисел.

2.Основная часть.

Отправляйтесь во вторник  в 9 часов утра.

Восп. Ребята ,путешествие будет сложным .Вы готовы помочь жителям страны Чисел?

Проводим разминку, что –бы я увидела ,что вы готовы к путешествию.

-Сколько пальцев на правой руке ?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

Ответы детей.

Восп. Молодцы, можем  отправляться .Нас просили помочь во вторник  ,а как вы думаете ,почему во вторник? А какой сейчас день недели? А сколько всего дней недели? А какой день недели был вчера ,будет завтра?

Ответы  детей.

Восп .Мы должны отправиться в 9 часов утра .Как мы можем узнать который час?

А как устроены часы?У часов есть стрелки ,циферблат.

(На слайде появляется изображение часов )

Давайте нарисуем стрелки на циферблате ,которое покажет время нашего отправления.

Дети рисуют стрелки.

Восп. Отправляемся ,а на чем мы отправимся вы мне скажите ,когда вы соедините точки отрезками ,от цифры к цифре и увидите транспорт ,на котором мы доберемся до страны Чисел.

(получилась ракета)

Восп. Как мы узнаем траекторию полета ? Для этого мы подготовим карту.(графический диктант).

Восп .Можем отправляться.

Физминутка :

(И.П. ноги вместе ,руки вверх )

А сейчас мы с вами дети ,

Улетаем на ракете !

На носки поднимись ,

А потом руки вниз .

Раз ,два, три ,четыре –

Вот летит ракета ввысь.!

Восп .Приземлились в стране Чисел .Злые волшебники заколдовали цифры и они забыли как они выглядят и все перепутались .Предлагаю вам разделиться на две команды .Одна попробует изобразить цифры ,а другая должна отгадать какое число.

А теперь поможем числам встать на свое место.

Дид .игра  «Восстановление  числового ряда .»

«Назови следующее ,предыдущее»

«Прятки с цифрами»

Восп  .Ребята ,мы расколдовали цифры ,но город Чисел злые волшебники  разрушили, поможем его восстановить.

(На слайде появляется разрушенный сказочный город )

Дид .игра  «Сложи сказочный город»

(дети выкладывают  картинки  из 10-12 частей с видами сказочного города.)

(на слайде появляется восстановленный сказочный город)

Заключительная часть:

Технология «Интервью»

Цель: Развитие диалоговой речи, умение взаимодействовать .

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Интервью». Дети принимают предложения .

Нам необходимо выбрать корреспондента ,который будет брать интервью .Выбирают того ,кто будет корреспондент. Он будет задавать вопросы ,а вы постарайтесь на них ответить.

Как закончилось наше путешествие ? Кому мы сегодня помогли ? С какими трудностями нам пришлось справиться? Что помогло нам справиться с заданием?

Ребята понравилась вам игра? Какое у вас настроение? Если вам  понравилось играть , возьмите веселый смайлик ,а если нет ,то грусный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...

Конспект занятия по математике в старшей группе "путешествие в страну математики"

Путешествие в королевство МатематикиКонспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представленийЗадачи: выявить- умение находить место числа в ряду, считать до...