Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию логического мышления старших дошкольников
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Барсукова Ольга Викторовна

    Очень интересное занятие, дети с удовольствием выполняли задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЕМП

    «Кот Леопольд»

    Составила и провела: Воспитатель

    Барсукова О. В.

    Архара,  2016г

    Цель: Развивать логическое мышление детей, речь подготовительной группы

    Программное содержание:

    - Продолжать учить детей, пользуясь фишками составлять схемы сочетания звуков;.

    - Развивать логическое мышление детей, используя задания на смекалку;

    - Формировать умения детей выдвигать гипотезу, апробировать задание, радоваться полученному результату.

    - Учить сопереживать персонажам сказки «Кот Леопольд»

    Предварительная работа:

    Просмотр видео фильма «Кот Леопольд»                                                                                                Игра с фишками «Сложи слово», «Гласный, согласный, твердый, мягкий?»

    «Логические задачки», «Не ошибись»

    Материалы к НОД:

    - Интерактивная доска;

    -  Видео материалы;

    -  Аудио запись про «Кота», для динамической паузы;

     - Конверты с фишками (синими, красными), клей карандаш, ножницы, салфетки

    -  Цветочные горшки, по 3 розы (красного, желтого, синего цвета) на каждого ребенка,  

        Фишки подсказки;

    -  По две полоски бумаги одинакового размера – на каждого ребенка

    ХОД  непосредственно образовательной деятельности

    Дети входят в группу, проходят, садятся за столы.

    Слайд № 1

    На экране появляется заставка (со страницей из одноклассников, где в левом верхнем углу расположено фото кота Леопольда, а в ленте фото детей подготовительной группы).  Воспитатель знакомит детей с гостем, который к ним обратился   с предложением.          

    Слад видео № 2

    Леопольд, сообщает, что его друзья Мыши, никогда не ходили в сад. И он с радостью бы обучил их хорошим манерам. Но вот, как пригласить их к себе в гости, не знает. Предположительные ответы детей, но нужно подвести к тому, что у его друзей нет одноклассников и нужно отправить письма с приглашением.

    Слайд № 3

    На слайде появляется конверт, в котором лежит письмо (такие же конверты у детей на столах) рисунок 1, а рядом с конвертом расположены фишки красного и синего цвета,

    C:\Users\Hp\Desktop\Безымянный.png

    Рисунок 1

    Воспитатель: Рассмотрев конверт и фишки, воспитатель задает  детям вопрос, ребята давайте поможем Леопольду подписать конверт,как мы с вами будем подписывать конверт, ведь мы же не умеем писать? Предположительные ответы детей. После ответов детей воспитатель сообщает детям, что они будут наклеивать фишки в правильной последовательности. Так как им нужно подписать фишками слово кот. Поочередно вызывая детей к интерактивной доске, задает вопрос: «Какую фишку будем наклеивать первой? Почему? Ответы детей (первой нужно наклеить фишку синего цвета, потому что, в слове кот, первый звук согласный <к>. Вторая фишка будет красная, потому что в слове кот, второй звук гласный <о>. Третья фишка будет снова

    синяя, потому что в слове кот третий звук согласный <т>. В результате подписания конверта вышел таков итог, как на рисунке:

    Слайд № 4

    На экране появляется видео, на котором Леопольд благодарит детей за помощь, но после сообщает о том, что его друзья совсем разбушевались. Залезли на крышу дома и спрыгивая от туда погубили розы стоящие на окне в горшочках, а без цветов не очень красиво.

    Воспитатель: Предлагает детям помочь Леопольду, посадить новые кусты роз. Дети с удовольствием предлагают свою помощь.

    Слайд № 5

    На слайде появляется картинка, такая  же картинка у детей на столах (и еще дополнительные предметы - по три цветочных горшка, три розы, две фишки подсказки детям предлагается рассадить кусты роз).

     

    Воспитатель: Предлагает детям, рассадить розы в цветочные горшки. Дети выполняют задание. Если дети выполнили задание правильно, воспитатель спрашивает у ребенка: «Каким цветом ты посадил (ла) цветок в первый горшочек? Ответ ребенка. А, как ты догадался, что именно розу этого цвета нужно было посадить в этот горшок? Ребенок должен ответить так: « Я, посадил в первый цветочный горшок  розу желтого цвета, потому что над цветочным горшком есть фишка – подсказка, которая указывает на то, что на этой подсказке два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни красного не синего цвета розы здесь не должны быть. Далее педагог задает аналогичные вопросы детям. А во второй цветочный горшок почему именно этого цвета розу ты посадил(ла)? А, почему розу (такого то цвета ты посадил(ла) в третий цветочный горшок?).

    Если вышло так, что дети справились с заданием не правильно, то педагог спрашивает у детей, какого цвета розу вы посадили в первый горшок? Если дети говорят (красного или синего цвета розу посадили в цветочный горшок). Задает вопрос, а почему красную розу посадили?  Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на то, что над цветочными горшками имеются фишки подсказки, как вы думаете могут ли они дать нам подсказку? Над первым цветочным горшком имеются два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни синего, ни красного цвета здесь быть не должно. Далее задаются вопросы аналогичные предыдущих. Давайте посмотрим, справились ли мы правильно с заданием?

    Слайд № 6

    На экране появляется следующая картинка

    Слайд № 7

    Леопольд благодарит детей за помощь и поругал своих друзей за плохое поведение. А мыши в сою очередь извиняются за свои шалости и оплошности, потому как очень трудно ребятам, было посадить кусты роз. Леопольд, предлагает детям выйти и станцевать ритмичный танец « Кошка беспородная», тем самым провести динамическую паузу. Но друзья мыши просят прощение за свое поведение и тоже хотят танцевать. Леопольд прощает мышей и приглашает их на танец вместе с детьми.

    Слайд № 8

    Видео музыкально - ритмического танца.

    Слайд № 9

    На следующем слайде Леопольд предлагает детям интересную загадку.  Он сообщает о том, он сейчас в знак благодарности покажет детям фокус. Мыши то же с удивлением желают посмотреть фокус. Леопольд разрешает им посмотреть. У детей на столах лежат две бумажные полоски одинаковые по цвету и длине. Далее Леопольд просит детей взять одну бумажную полоску склеить концы первой полоски, должна получиться вот такая фигура:

    Воспитатель задает детям вопрос: « На, что похожа эта фигура? Ответы детей.

    Далее воспитатель предлагает детям взять вторую полоску и предлагает детям перевернуть один край ленты и то же склеить края, что бы получилась вот такая фигура:

    Когда дети склеили края обеих лент, воспитатель предлагает взять карандаш и провести по центру первой фигуры прямую линию. Дети выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, когда вы проводили линию карандашом, где остался след от карандаша?  След от карандаша остался на верхней части ленты (внешней).    

    А сейчас возьмите в руки вторую ленту и так же проведите карандашом линию. Где на этот раз оставил след карандаш? След от карандаша остался и на внешней стороне и попал во внутреннюю сторону ленты. Ребята эта лента называется лента Мебиуса.

    Вам понравился фокус? Ответы детей. Но на этом сюрпризы не закончены. Ребята скажите, а если разрежем ленту по линии, оставленной карандашом, как думаете, что получится? Ответы детей. Хорошо, давайте разрежем и увидим итог. Возьмите в  руки ножницы, сложите свою ленту  вместе, надрежьте и потом разрежьте ленту там, где оставил свой след карандаш. Что произошло? Наша лента разделилась на две равные части.

    Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю эти действия сделать со второй лентой, как вы думаете, что произойдет с ней? Ответы детей. Давайте попробуем и посмотрим. Ответы детей. Ой, ребята, а эта лента не разделилась на две части, а осталась такой же, только стала длиннее и полоски ленты уже.

    Слайд № 10

    Вновь появляется кот Леопольд, благодарит детей за хорошо проведенное время, он очень рад, что его друзья стали добрее, умнее и прилежнее. А по окончании занятия, Леопольд угостил детей сладостями.

    Далее воспитатель проводит рефлексию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»

    Система дидактических игр для старших дошкольников, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач и лучше подготовиться к п...

    Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

    Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

    Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

    Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....

    Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"

    Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"...

    План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

    В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

    "Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

    Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...