Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша
картотека (старшая, подготовительная группа)

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников по средствам логических блоков Дьенеша

Подготовил воспитатель: Пак Юлия Сергеевна

Москва, 2022

Оглавление

Дидактическая игра «Построй дорожку»        3

Дидактическая игра «Угадай фигуру»        5

Дидактическая игра «Цепочка»        9

Дидактическая игра «Этажи»        11

Дидактическая игра «Открой замок»        15

Дидактическая игра «Построй дорожку»

Цель: Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам.

Задачи:

Образоваьельные:

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, форме предметов, размере, цвете;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

- Развитие логического мышления, через

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

1 вариант (дети строят дорожки по готовым правилам)

Оборудование: картинки, логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 6 человек.

Игровая задача: нужно построить дорожку, как на картинке.

Игровое правило: нужно построить дорожку, точно также как на картинке.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот ряды фигур на картинке. Вам нужно с помощью блоков выложить на столе, точно такой же ряд, а потом его зарисовать. Кто все сделает верно тот и выиграл!

2 вариант (дети продолжают дорожки, где есть начало из двух фигур)

3 вариант (дети строят дорожки, которые придумали сами).

1 вариант (дети строят дорожки по готовым правилам)

2 вариант (дети продолжают дорожки, где есть начало из двух фигур)

Дидактическая игра «Угадай фигуру»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умения кодировать и декорировать информацию о свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, форме предметов, размере, цвете;

- Мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- Формировать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

- Развитие логического мышления, через

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

1 вариант (дети ставят и зарисовываю фигуру в окошко)

Оборудование: Логические блоки. Карточки с изображением фигур, но с пустыми окнами

Организационные правила: участвуют от 2-х до 6 человек.

Игровая задача: нужно заполнить пустое окошко.

Игровое правило: нужно заполнить, правильно, пустое окошко.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот домики. Но посмотрите, тут пропущено окошко. Ваша задача, определить какая фигура пропущена, найти эту фигуру и нарисовать ее в это окошко.

2 вариант (Дети сами составляют домик с закономерностью)

1 вариант (дети ставят и зарисовываю фигуру в окошко)

 

                

                

2 вариант (Дети сами составляют домик с закономерностью)

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

- Развитие логического мышления, через

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей.

1 вариант (дети делают цепочку по заданной характеристике)

Игровая задача: нужно построить цепочку из блоков по определенному заданию.

Игровое правило: нужно построить цепочку правильно.

Ход игры: ребята, посмотрите. у вас на столе блоки, ваша задача построить как можно длиннее цепочку. Кто построит и зарисует цепочку правильно первым, тот и выиграл!

Варианты построения цепочки:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

2 вариант (дети придумывают сами задания к созданию цепочки)


Дидактическая игра «Этажи»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, классифицировать, обобщать);

- Развитие логического мышления, через

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей.

1 вариант (дети заполняют домик по заданной характеристике)

Игровая задача: нужно расставить блоки на этажах в соответствии с заданием.

Игровое правило: нужно построить этажи правильно.

Ход игры: ребята, посмотрите. У вас есть вот такие вот домики. Давайте, посмотрим жители в этом домике есть? Давайте заселим жителей так, чтобы жители на разных этажах не были одинаковыми. (на каждом этаже 4-5 фигур)

- деталь такой же формы, но другого размера (или цвета)

- строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

2 вариант (дети заполняют домики)

3 вариант (дети составляют задания в заполнении этажей домика, сами)

1 вариант (дети заполняют домик по заданной характеристике)


2 вариант (дети заполняют домики)

3 вариант (дети составляют задания в заполнении этажей домика, сами)

Дидактическая игра «Открой замок»

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательная:

- Совершенствовать способность производить действия в уме;

Развивающие:

- Развивать мыслительные умения: (сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине, анализировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию);

- Развитие логического мышления, через

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Оборудование: Логические блоки, рисунок замка.

Организационные правила: участвуют от 2-х до 4-х детей, каждому участнику (можно разделить детей на команды из 2-х детей).

1 вариант (дети смотрят на замок и разгадывают шифр)

Игровая задача: нужно спасти жителей.

Игровое правило: нужно отгадать шифр на замке.

Ход игры: Ребята, однажды в волшебном городе был злодей. И он очень не любил, когда на улице праздновали какие-то праздники. И однажды этот злодей заколдовал все замки на домах волшебного города. Давайте, поможем жителям волшебного города и откроем все замки? Нам с вами нужно разгадать шифр на замке, и жители будут свободны.

2 вариант (дети сами создают шифр (зарисовав его) и дают друг другу разгадывать.)

1 вариант (дети смотрят на замок и разгадывают шифр) 

                                                                       

1.

2.

3.

           

                                                       

                                                                                   

2 вариант (дети сами создают шифр (зарисовав его) и дают друг другу разгадывать.)

1.

2.

3.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Консультация«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях  используются всевозможные развивающие игры, одна...

Консультация: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не ...

Обобщение педагогического опыта. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окру...

«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»

laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...