Конспект по ФМП Тема: «Дом для трех поросят».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белозерова Светлана Николаевна

Закрепление счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом для трех поросят».

                 Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении арифметических задач;

Образовательные:

- продолжать учить детей  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-закреплять знание о геометрических фигурах;

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование:  ноутбук, наборы геометрических фигур, наборы карточек с цифрами и знаками, доска, рабочие тетради.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в группе.

Дети: Это же письмо.

Воспитатель:  Как оно могло сюда попасть?

Дети: Его кто- то наверное принес. Давайте его откроем и узнаем откого.

Воспитатель: (открывает письмо) Дети, здесь для вас загадка её нужно вам отгадать и мы узнаем от кого оно.

Жили-были поросята

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли

 Холода совсем не ждали

Скоро осень наступила

Поросят предупредила

Что пора им строить

Теплый дом, чтоб зимой

Волк их не нашел.

Воспитатель:  Из какой сказки эти строчки.

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Правильно ребята.

1 слайд: (появляется картинка из сказки «Три поросенка»).

Воспитатель: Наши друзья  Ниф – Ниф,Наф – Наф,  Нуф-Нуф, просят нас о помощи  помочь им построить дом. Поможем им.

Дети:  Да с удовольствием.

Воспитатель: Внимание на экран.

2слайд: (составление задачи по картине).

Воспитатель: Сколько  поросят было на поляне?

                           Сколько еще прибежало поросят?

                             Поросят стало больше или меньше?

София:  На поляне было 3 поросенка, к ним прибежал 1 поросенок. Сколько всего стало поросят на поляне?

Воспитатель:  Молодец, правильно составила. Иди Артур к доске и выстави карточки с решением задачи.(работа в тетрадях).

Артур: К 3 прибавить 1 получается 4. (3+1=4).

Воспитатель:   Сейчас мы проверим , правильно вы справились с этим заданием.

4слайд:  (решение задачи).

Воспитатель:  Молодцы , ребята правильно справились с этим заданием.

А теперь следующее задание. Смотрим на экран.

5слайд:(составление задачи по картине).

Воспитатель: Сколько листочков было на дереве?

                              Сколько листочков ветер унес?

                               Листочков стало больше или меньше?

Лера: На дереве было 6 листочков. Ветер унес 2листочка. Сколько листочков стало на дереве?

Воспитатель:  Молодец, правильно составила. Милена, иди и реши нам эту задачу.(работа в тетрадях).

Милена.  От 6 отнять 2 получается 4.(6-2=4).

Воспитатель:  Молодцы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, ребята у наших поросят уже стоят почти готовые домики. Только что не хватает?

Дети:  У домиков нет крыши.

Воспитатель:  Правильно. Нам  сейчас нужно отдохнуть.

Физкультминутка. « Мы веселые ребята.»

Мы веселые ребята

Мы ребята поросята (показывают)

Мы умеем обуваться(показывают то правой, то левой рукой)

Если только захочу ( топают ногами)

Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают « маленького братца»)

Обуваться научу.

Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить правую ногу)

Это с левой ножки (нагнуться влево и погладить левую ногу)

Воспитатель:   Отдохнули. А, теперь ,чтобы  построить крышу нам нужно выполнить следующее задание .Готовы?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Смотрим на экран.

6слайд: (на экране изображены геометрические фигуры)

Воспитатель:   Какие фигуры вы видите?

Дети:  Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Воспитатель:   Расставьте  геометрические фигуры  так   чтобы, в ряду и столбце не было одинаковых фигур.(выполнение задание).

Воспитатель:   Проверим правильно, вы справились с заданием.

7слайд: (готовыми домиками).

Воспитатель:   Молодцы,ребята вы  все сегодня правильно сделали. И нашим  поросятам не страшна холодная зима. Вот и закончилось наше занятие.

Что интересного, запоминающегося было на нашем занятии, чему вы сегодня научились?

Дети:  (ответы детей). Учились составлять и решать арифметические задачи ,правильно называть геометрические фигуры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

по теме « Три поросенка».

 использованием информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная презентация)

                                                      Воспитатель: Белозерова

Светлана Николаевна.

х.Братский.

2016год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»

Цели:Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить  детей ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"

Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...