"Искатели сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности «Искатели сокровищ»

по формированию предпосылок учебных навыков в процессе математического развития, 

образовательная область «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_iskateli_sokrovishch.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Ромашка»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

 «Искатели сокровищ»

по формированию предпосылок учебных навыков в процессе математического развития,  

образовательная область «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

Подготовила: Зиннатова

Елена Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

2017г.

Цель ООД:

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

-развивать внимание, мышление, воображение, память;

-формировать умение решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.);

-закреплять умение классифицировать предметы по общему признаку;

-развивать простейшие графические умения и навыки;

-воспитывать желание применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении).

Интеграция:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа об искателях сокровищ, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал:

ТСО: компьютер, проектор, экран, сканер, презентация;

Демонстрационный: лист с изображением карты;

Раздаточный: листы с изображением карты, игра «Пятый лишний», карточки с цифрами от 1 до 10, план группы, клад: настольные игры, фломастеры.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются на русском и татарском языке).

А теперь вставайте в круг. Предлагаю провести небольшую разминку для ума. Я буду задавать самые разные вопросы, а вы отвечать.

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько будет 5 – 2?
  • Что показывают стрелки часов?
  • Назовите соседние числа числа 6?
  • Какой сейчас месяц?
  • У какой геометрической фигуры 2 стороны короткие, а 2 длинные?
  • Какой день недели будет после среды?
  • Какое число стоит между числами 8 и 10?

Воспитатель: Ребята, когда мы убирались в шкафах, нашли какую-то старинную карту. Посмотрите. Как вы думаете, что это за карта?

Дети: карта сокровищ, кладов.

Воспитатель: Что такое клад?

Дети: это спрятанные или зарытые сокровища.

Воспитатель: А что такое сокровища?

Дети: это деньги, драгоценности, украшения.  

Воспитатель: Как называются люди, которые ищут клады и сокровища?

Дети: искатели сокровищ.

Воспитатель: Посмотрите, карта такая древняя, что даже вся потрепалась, порвалась. Чего не хватает на карте, как вы думаете?

Дети: обозначений, где спрятан клад.

Воспитатель: На обратной стороне что-то написано. Послушайте.

        Если карту восстановишь

        И задания пройдешь,

        Будешь смелым и бесстрашным –

        То сокровища найдешь.

Давайте попробуем восстановить карту, и отправиться на поиски клада. Станем искателями сокровищ. Только здесь возникает проблема. Карта показывает свои обозначения только на экране, если пропустить ее через сканер и, то только 2 раза и на короткое время. Я не успеваю запомнить и отметить. Помогите мне, пожалуйста. Вы же такие внимательные и сообразительные. Для этого сядем за столы. Я приготовила вам уже точно такие же карты, как и у меня. Когда обозначения появятся у вас будет 20 сек., чтобы запомнить их место положения. Затем у вас будет еще 1 мин., чтобы перенести их на свои карты по памяти. А потом, когда карта еще раз покажет, вы сможете проверить себя, правильно ли выполнили задание. А потом поможете и мне отметить на большой карте. (Появляется картинка на экране.  Дети по памяти отмечают у себя на листах. Затем зрительно проверяют.). Теперь помогите мне.

- Никита, что было в левом верхнем углу?

- Сабрина, что было в правом нижнем углу?

- Аяз, что было в левом нижнем углу?

- Зарина, что было в середине?

- Вика, что было в правом верхнем углу?

(Дети отвечают полным ответом.).

Воспитатель: Вот мы и восстановили карту. Сейчас нам надо проложить маршрут, т.е. отметить дорогу, по которой мы будем идти. Видите, на ваших картах есть клеточки. Я буду диктовать, на сколько клеток и в каком направлении двигаться, а вы будете чертить, начиная от точки. (Графический диктант.). 

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: на корабле, машине, поезде, самолете.

Воспитатель: А давайте с вами немного отдохнем и полетаем.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, что мы должны взять с собой в путешествие? (ответы детей). Я столько всего приготовила, что и сама запуталась, что нам пригодиться, а что лишнее. Для этого задания вам надо объединиться в команды по 4 человека. Каждой команде я даю по одной карточке. Вы вместе сообща определите, какой предмет лишний и почему. И, затем, один из вас, кого вы выберите, будет отвечать. (Игра «Пятый лишний». Дети самостоятельно объединяются в команды. Воспитатель раздает карточки. Дети совещаются и отвечают полным ответом.).

Воспитатель: Что у нас с вами есть для путешествия?

Дети: карта, снаряжение.

Воспитатель: Теперь надо определить, сколько километров пути мы должны пройти. Решим задачу. Составим сначала условие задачи. (Показ на экране.)

В первый день путешественники должны пройти 5 км. Во второй день – 3 км. Задайте вопрос.

Дети: Сколько всего километров должны пройти путешественники?

Воспитатель: Ответьте на вопрос задачи.

Дети: Всего путешественники должны пройти 8 км.

Воспитатель: Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: 5 + 3 = 8

Воспитатель: Мы с вами определили расстояние до клада. Теперь отправимся в путь. Ребята, я открою вам секрет, у нас не один клад, а два. Поэтому мы разделимся на 2 команды. Для каждой из команд предлагаю коробку с цифрами, а место ее положения отмечено на плане группы. Когда найдете коробку, надо выложить на полу цифры от самой маленькой до самой большой. Затем перевернуть карточки цифрами вниз и на обратной стороне вы увидите буквы. Если вы выложили карточки правильно, то сможете прочитать, где лежит ваш клад и найти его. Работать надо дружно, все вместе, внимательно, четко выполнять правила. Первый ряд будет одна команда, второй ряд – вторая. Первая команда встает слева от меня, вторая – справа. Вот вам ваши планы. Я начинаю отсчет: «1, 2, 3 – Начали!» (Дети начинают работу. Воспитатель следит за ходом.). Нашли? Доставайте аккуратно. Что это?

Дети: настольные игры.

Воспитатель: Это наши новые настольные игры.  Ура! Вот мы и нашли наш клад.

Воспитатель: Вставайте в круг. Кем мы сегодня были?

Дети: искателями сокровищ.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

"Искатели сокровищ"

Цели: - формирование у детей моральных качеств личности (доброты, вежливости, трудолюбия);- активизация в речи детей слов – признаков, характеризующих аналогичные и смежные моральные качества, словесн...

Развлечение на воде «Искатели сокровищ»

Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию.Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии. Закреплять полученные навыки на воде, использовать их в различных игровых...

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"

Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"...

"Искатели сокровищ" опыт "Фильтрация воды" Летнее развлечение на улице для детей средней группы детского сада

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие ...