Деловая игра для педагогов ДОУ по ФЭМП
методическая разработка по математике на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Как сделать математику интересной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра                                                                для педагогов ДОУ на городском методическом объединении по ФЭМП «Как сделать математику занимательной»

Воспитатель: Колотушкина А.А

МКДОУ детский сад №12 города Карабаша

Февраль 2016

I Остановка «Отвечай-ка»

1. Когда принят ФГОС ДО -17.10.2013г. №1155;                                                                                   В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015г.;                                                          Документы, обеспечивающие права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране                                                                                                   Конституция, Семейный кодекс, Закон «Об образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка.

2.Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)

3.  Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)

4.  Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП

5. Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП

6. Какие разделы в программе для детей дошкольного образования включают в себя ФЭМП ( «Познавательное развитие»).

7. Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

8. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

II Остановка «Мудрил-ка»

  Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Критерии: 

  • Точность и правильность ответа
  • Полнота ответа.

1-я ситуация

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

  1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
  2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2-я ситуация                                                                                                                       Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем. когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.

3-я ситуация

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

  1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
  3. Как нужно правильно организовать это занятие?

III Остановка «Угадай-ка» (кроссворд)

  1. Результат сложения (сумма)
    2. Игра с цифрами (пятнашки)
    3. То, что нас окружает (пространство)
    4. Геометрическая фигура (треугольник
    5. Пространственный признак предмета (форма)
    6. Единица длины (сантиметр)
    7. Математический знак (равенство)
    8. Арифметическое действие (сложение)
    9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)
    10. Графическое выражение числа (цифра)

IV  Остановка «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)

Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо, а два – лучше.
•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•    Старый друг лучше новых двух.
•    Знать, как свои пять пальцев.
•    Семь бед – один ответ.
•    Семеро одного не ждут.

V Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» (работа в малых группах)

 составление математического ребуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФЭМП"

В школе математика является наиболее трудным учебным предметом. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика - трудная дисциплина. Задача педагога –дать ребенку возможность почувс...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...