Синий образовательный круг Тема: «У бабушки Федоры»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Воротнева Елена Васильевна

Образавательная деятельность по познавательной активности для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_yanvarya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Синий образовательный круг

Тема: «У бабушки Федоры»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные  с существительными). 

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать  мелкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать  взаимовыручку.

Ход.  

I .  Мотивация. Загадка: 

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет  их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку  воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и  выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).  Как получилось  пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).  Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

II.    Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

                                      Очень важный, как начальник.

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень крупные, бедняжки.

                                      Вот фарфоровые блюдца,

                                      Только стукни - разобьются.

                                      Вот серебряные ложки,

                                      Голова на тонкой ножке.

                                      Вот пластмассовый поднос,

                                      Он посуду нам принёс.

III.

 - Дети, Бабушка Федоре   нужно помочь  выбрать  самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине  путем  непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

-  Бабушка Федора просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят  предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке,  нижней, слева, справа, спереди, сзади).

V.  Продуктивная деятельность.

- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила,  как ей  можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.

 -Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?

 Итог:  - Чем мы сегодня занимались?

- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)

Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"

Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...