Конспект НОД "Путешествие на таинственный остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Солонецкая Людмила

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_tainstvennyy_ostrov_starshaya_gruppa.docx514.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие в старшей группе.

Конспект НОД

«Путешествие на таинственный остров»

Разработала: воспитатель Солонецкая Людмила Анатольевна.

Участники: дети старшей группы

Цель: Развивать познавательные умения, используя вариативные способы сравнения с опорой на систему сенсорных эталонов и устанавливая пространственные зависимости между объектами.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить счет в пределах 10.

- Закрепить умение детей проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, о сложении и вычитании чисел, о знаках «больше», «меньше», тренировать счетные умения.

- продолжать учить детей выделять свойство предметов и использовать символы для их обозначения; закрепить умение детей выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт.

Развивающие:

- Развивать логическое и вариативное мышление, творческие способности, внимание, память.

- Развивать  мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение.

- Развивать пространственные представления детей (вниз, вверх, вправо, влево).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

- практические: упражнения

- наглядные: схемы, символы.

- словесные: загадки,

- игровые: дид. игра.

Оборудование и материалы:

- магнитная доска

- таблицы с символами

- плоскостные геометрические фигуры.

- цифры

- цветные карандаши

- линейка

- картинки транспорта

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать одним общим словом? (транспорт)

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие на таинственный остров, где нас ждет очень много интересных приключений. Если вы смелые, ловкие и любите преодолевать различные препятствия, то это путешествие будет для вас  очень интересным. Ну что готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся с вами нужно отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...       (Корабль)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поплывем на корабле. Посмотрите наш корабль  немножко не исправен, вам нужно его починить. Посмотрите на схему (см.приложение),  (детям предлагается найти зашифрованную геометрическую фигуру символами) и найдите недостающую деталь (геометрическую фигуру). Необходимо достроить наш корабль.

Задание: «Сконструируй корабль»

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо проложить маршрут. А поможет нам в этом карта.  Посмотрите внимательно на карту. В пункт 1 мы с вами приплывем. Вам нужно измерить с помощью линейки расстояние от 1 до 2, и от 1 до 3, и сравнить, где длиннее путь, а где короче. Какой знак поставим «больше» или «меньше»?

(Ответы детей)

Задание: «Карта».

Воспитатель: С картой вы справились, можно отправляться в путь! И чтобы мы приплыли на остров здоровыми и полными сил, предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

 1. Как на море тишина,

 Солнышко сияет,

 Пляшет легкая волна,

 Камушки катает.

(поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)

 2. Что-то ветер стал крепчать,

 Волны выше поднимать,

 И запенилась вода,

 Знать, сердитая она.

(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).

 3. Нагоняет ветер тучи,

 И волна все круче, круче.

 И рычит, и тяжко дышит,

 И песок прибрежный лижет.

(выполнять движения руками, как при плавании.)

 4. Волны выросли, как дом,

 И обрушились на берег.

 Закрывайте окна, двери –

 Начался на море шторм!

(Поднять руки вверх и потянуться на носочках, резко наклониться вниз).

Воспитатель: Мы уже с вами совсем близко, но мы не сможем сойти на берег, потому что он завален камнями. (На магнитной доске – изображение камней с числами от 1 до 10.). Чтобы попасть на остров камни нужно разобрать.

Задание: «Разбираем завал из камней»

На магнитной доске цифры в неправильной последовательности.

Даются задания детям:

- возьми  камень  с цифрой 6, 4,7,9,10 и т.д.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои камни их нужно выставить на доске по порядку, начиная с 1. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень ловко справились с заданием. Вот мы и попали на наш таинственный остров. Ребята, посмотрите вон там, как вы думаете что это?(в стороне сундучок)

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Это клад! Мы же с вами на таинственном острове, а какой остров без сокровищ? Давайте посмотрим что там? Вот беда сундучок закрыт. Что будем делать?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький, а все двери открывает? (ключ)

Задание: Графический диктант «Ключ» (см. приложение)

Воспитатель: Молодцы все! Путешествие у нас подходит к концу, и хотелось, чтобы на память нам что-нибудь осталось.  Я предлагаю раскрасить корабль, но прежде нужно решить примеры, чтобы раскрасить в необходимый цвет.

Задание: «Реши пример – найди цвет» (см. приложение)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, вам понравилось? А что больше всего понравилось? Какое испытание оказалось самым сложным? Вы все большие молодцы, прошли все испытания, всех вас можно назвать юными путешественниками.  А теперь пора открыть сундучок, приложите свои ключи. Вот и ваши сокровища.

Приложение

Задание 1 «Сконструируй  корабль»

Задание 2 «Карта»

C:\Users\Алексей\Downloads\21999_html_m5731c478.jpg

5   ?   8                8  ?  5

Задание 3 «Разбираем завал из камней»

Задание 4 Графический диктант «Ключ»

C:\Users\Алексей\Downloads\Graficheskij-diktant5.jpg

Задание 5 «Реши пример – найди цвет»

C:\Users\Алексей\Pictures\img030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы....

Досуг "Таинственный остров"

Досуг в рамках проектной деятельности по кинезиологии....

Путешествие на таинственный остров Форд Боярд

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, может быть проведено как непрерывно образовательная деятельность для детей , а так же как тематический досуг...

морское путешествие на таинственный остров

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;&bul...

Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"

Педагогичские технологии. Ситуация месяца....

"Таинственный остров"

сценарий развлечения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»

Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....