Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алтухова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ».

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  2. Совершенствовать умение считать до пяти;
  3. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство.

Материал:

  1. Иллюстрации героев мультфильма «Лунтик»: дядя Шнюк, Кузя, бабочки, баба Капа, Мила, Пчеленок; иллюстрация торта с пятью свечками.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Картинки с изображением предметов разной формы.
  4. Кубики.
  5. Разрезные квадраты.
  6. Календарь.
  7. Игрушка Лунтика.

Ход занятия:

Ребята, послушайте музыку и попробуйте отгадать из какого она мультфильма. Правильно, мы оказались с вами в мультфильме «Лунтик». Сегодня мы встретимся с героями этого мультфильма.

Ребята, кто это? (Дядя Шнюк). Что любит делать дядя Шнюк? (Сочинять стихи). Он сочинил стихи даже про геометрические фигуры. Давайте порадуем дядю Шнюка и расскажем эти замечательные стихи.

Какая это фигура? (Круг). Вспомним стихотворение про круг.

                     Паутину сплел паук.

                     Паутина – это круг.

                     И кольцо сплетенных рук

                     Если приглядеться – круг.

Ребята, а как называется эта фигура? (Треугольник). Что есть у треугольника? (Три угла и три стороны). Давайте вспомним стихотворение про треугольник.

                     Треугольник похож на крышу дома,

                     И на шапочку у гнома,

                     И на острый носик стрелки,

                     И на ушки рыжей белки.

Ребята, а это какая фигура? (Квадрат). Что есть у квадрата? (Четыре угла и четыре одинаковые стороны). Вспомним стихотворение про квадрат.

                     Словно стол стоит квадрат.

                     Он гостям обычно рад.

                     Он квадратное печенье

                     Положил для угощенья.

                     Он – квадратная корзина

                     И квадратная картина.

                     Все четыре стороны

                     У квадратика равны.

Какая это фигура? (Прямоугольник). Что есть у прямоугольника? (Четыре угла и четыре стороны: две стороны из них короткие, а две другие стороны – длинные). Расскажем теперь стихотворение про прямоугольник.

                     Прямоугольник похож на дверь, на книжку,

                     И на ранец у мальчишки.

                     На автобус, на тетрадку,

                     На большую шоколадку.

Ребята, посмотрите, кто-то загрустил около пруда. Да это же Кузя. Помните, как Кузя плавал на плоту по воде. Кузя решил сделать своим друзьям сюрприз. Он хочет каждому другу подарить плот. Да только Кузе не получается соединить детали правильно, чтобы вышел квадратный плот. Давайте поможем Кузе. Из деталей, которые лежат в вашей тарелочке, нужно сделать квадрат.

Какие красивые плоты у вас получились. Дима, какой по цвету плот ты сделал? А ты, Рита?

Кузю порадовали. Теперь пойдемте дальше.

Кто это тут жужжит? (Баба Капа). Баба Капа любит, чтобы во всем был порядок, чтобы все вещи лежали на своем месте. Давайте поможем бабе Капе навести порядок. Вам нужно будет взять карточку, определить форму предмета и положить ее в нужное место. На этот стол нужно сложить предметы какой формы? (Круглой). На этот стол нужно положить предметы (квадратной формы). На этот стол нужно положить, какие предметы? (Треугольные). А на этот стол? (Прямоугольные).

Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Хорошие у нас помощники: помогли бабе Капе навести порядок.

Ребята, посмотрите, кто это машет разноцветными крылышками, перелетает с цветочка на цветочек? (Бабочки). Давайте потанцуем вместе с бабочками.

Ребята, Мила и Пчеленок построили башни из кубиков. Чья башня выше? Как вы узнали? Из скольки кубиков сделана Милина башня? (Из пяти). Из скольки кубиков сделана башня Пчеленка? ( Из четырех). Как вы думаете, можно ли сделать башни одинаковыми? Что для этого нужно сделать? (Можно поставить один кубик на башню Пчеленка, или убрать один кубик с Милиной башни).

Ребята, у Лунтика дома есть календарь. Для чего нужен календарь? (Календарь показывает, какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели). Какие времена года вы знаете? А сейчас, какое время года?

Я найду в календаре сегодняшний день. Сегодня не простой день. Сегодня день рождения Лунтика.

Посмотрите, какой красивый торт приготовил Лунтик для своих друзей. А как вы думаете, сколько лет исполнилось Лунтику? (Пять). Как вы догадались? (На торте пять свечек). Аня посчитай свечки? Матвей, теперь ты.

А где же именинник? Давайте позовем его.

Ребята, в нашей группе есть традиция: имениннику петь песню «Каравай». Поставим Лунтика в центр нашего круга и подарим ему веселую песню.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...