«Двенадцать месяцев»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Сахарова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по ФЕМП

По сюжету сказки С.Я. Маршака

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_saharova_2_gruppa.docx248.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия по ФЕМП

По сюжету сказки С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев»

Старшая группа №2

Воспитатель:

Сахарова И. Ю.

Воронеж 2018

Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель:

- Развивать у детей комбинаторные способности, аналитическую деятельность, умение считать в пределах 10.

Задачи:

- Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач (действие по алгоритму) и правильно выражать свою мысль.

- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы:

- «Бабушкина шкатулка» с «пуговицами» (синие с двумя дырочками, желтые с тремя дырочками, зеленые с четырьмя дырочками, большие и маленькие, по блокам Дьенеша); карточки-модели (свойства: цвет, величина, количество).

- Силуэт кофточки, «заплатки» (геометрические фигуры разных форм, а одна – идентичная «дырочке» на кофточке).

- Таблицы для логических заданий: «Найди 4 фигуры» - на поиск закономерностей; «Что изменилось?» - на выявление свойств геометрических фигур в алгоритме; «Дружат-не дружат» - на нахождение сходства и отличия.

- Объемные фигуры (шар, куб, конус) и их «фотографии».

- Цветик-семицветик с заданиями на лепестках.

- Развивающие игры «СУ» «КВ» (Объемное моделирование), «Вьетнамская игра» (Плоскостное моделирование).

- Дидактическая игра «Парашютисты»

- Картинки, изображающие части суток.

- Искусственные подснежники.

Предварительная работа:

- Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Содержание.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать Месяцев». Как вы думаете, как она называется? (Ответы детей). А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Дети: Падчерице

Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:

  • Подобрать заплатку к кофточке (см. рис. ниже)

  • Подобрать пуговицу. Пуговица должна быть не зеленая, не синяя.

                

ззЗЗЗ

                

  • Не большая

        

        

Не с двумя, не с четырьмя дырочками:

Дети: Пуговица должна быть желтая, маленькая, с тремя дырочками.

        

        

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес…

Дети: За подснежниками!!!

Воспитатель: Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А месяц был какой?

Дети: Январь.

Воспитатель: какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонек. Подходит и видит, вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Перечислите все двенадцать месяцев года.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил:

«Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего лишь один час. Девочка и месяц март отправляются на поиски.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу.

Дети идут высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают то направо, то налево.

Воспитатель: В конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо выполнить несколько заданий.

  • «Найди четыре фигуры» -задание на поиск закономерностей.

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных. Ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись (рис. 2).

1.

2.

3.

4.

  1.  2.

  1. 4.
  • «Дружат-не дружат» - задание на нахождение сходства и отличия.

Дружат. Почему?

        

А - лиса-заяц;

Б - красное яблоко - зеленая груша

  • Раскрась по памяти фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Но, посмотрите, видно, еще одно задание нужно девочке выполнить: собрать цветик-семицветик (на полу лежат лепестки цветика-семицветика). Чтобы лепестки встали на место, нужно выполнить задания, написанные на лепестках.

Каждый ребенок выбирает себе лепесток.

  •  Задания на лепестках цветика-семицветика.
  1. Составить по чертежу(Вьетнамская игра)
  2. Собрать котенка по цветной карточке.
  3. Составить лисичку по карточке-рисунку.
  4. Задача «Сколько рукавичек?»

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму внучки,

Рукавичек по две штучки.

Да смотрите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте.

(В. Волина)

Ответ: 3* 2= 6

  1. Отгадать загадку и разложить картинки, изображающие части суток, по порядку.

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы)

  1. Дидактическая игра «Парашютисты» (Закрепление знаний о составе чисел)

               

                 

  1. Из магнитной мозаики составить узор.

Выполнив все задания дети составляют цветик-семицветик.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось вокруг?

  • «Что изменилось?» -т упражнение на развитие памяти и внимания.

Дети: Собраны фигуры: кошка, заяц, лиса, узор на магнитной доске и цветик семицветик.

Воспитатель: Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли. Оглянулась она – нет месяца марта. Пожалела, что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.

Подведение итогов

Педагог беседует с детьми по вопросам.

- Какое задание было самым трудным?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Двенадцать месяцев

О повадках диких животных...

Двенадцать месяцев

Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)...