Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"...

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЦ ДС «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет группы «Капитошка»

Воспитатель: Ловчинская П.А.

Тема НОД № 6 «Счет до 3»

Вид НОД: интегрированное

Тема недели: Овощи, фрукты

Образовательная область: Познавательная.

Интегрируемые области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие в ознакомлении с природой, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель: Расширять знания детей о математических множествах, различая их в группах предметов от 1 до 3.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (от 1 до 3).

Развивающие: Продолжать закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад.

Воспитательные: Воспитывать  усидчивость.  

Демонстрационный материал:

1 морковка или 1 баклажан, 1 груша, 2 перца, 3 зеленых яблока, 3 красных или желтых яблока  и другие овощи и фрукты

Раздаточный материал: пластмассовые планшеты, картинки куколок, девочки, поросенка, бегемотика и картинки овощей на каждого воспитанника

Активизация словаря:

Здравствуй, куколка, урожай, овощи, фрукты, один, одна, две, два, три, трое, вверх, вниз

Индивидуальная работа:

Учить детей неторопливо обдумывать задачу и уметь спокойно выслушать ответы других и доброжелательно исправлять ошибки

Методические приёмы:

Сюрпризный момент-вход игрушки, организационный момент-эмоциональное повествование проблемы, мотивация-прием привлечения и сосредоточения внимания, словесные приемы, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог).

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель выходит в коридор, берет куклу, открывает дверь с групповое помещение и за куклу плачет. Дети обращают свое внимание на эту ситуацию и подходят ближе к воспитателю. (Если кто-то из детей не обращает внимание – воспитатель еще раз повторяет плач куклы, но уже жалобнее и со словами: « Как мне быть, кто мне поможет?»

1.Вводная часть.

Воспитатель: К нам в гости куколка пришла.

Воспитатель здоровается за куколку: «Ах,здравствуйте, дети.»

Воспитатель другим голосом здоровается вместе с детьми: «Здравствуй, куколка. Почему ты такая грустная?»

Куколка: Я грустная потому, что не могу сосчитать осенний урожай, которые я собрала в огороде…

Воспитатель: Ах, куколка, ты собрала урожай?

Кукла: Да.

Воспитатель: Дети, а что такое урожай? (овощи, фрукты, ягоды и др.) Хорошо. Куколка, а для чего тебе нужно считать овощи и фрукты?

Куколка: Для того чтобы угостить своих друзей, а остальное оставить на зиму.

Воспитатель: Угостить своих друзей? У тебя есть друзья?

Кукла: Да.

Воспитатель: Кто они?

Кукла: Мои друзья это девочка, поросенок и бегемотик.

Сколько у тебя друзей, куколка?

Куколка: (заплакала) Не знаю…Я не умею считать…

Воспитатель: (гладит куклу по голове и приговаривает):

Не плач, куколка.

Мотивация. Что же нам делать, дети? Как помочь кукле угостить своих друзей (Пауза)

(Дать время детям для размышления. Дождаться пока дети начнут высказывать свои мысли о том, как помочь кукле и ее друзьям)

Воспитатель: (кукле) Куколка, дети хотят помочь тебе. (обращается к детям) Мы поможем сосчитать твоих друзей и твой урожай?  

Воспитатель: А где твои друзья?

2. Основная часть

(Под минус песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края» въезжают на грузовике девочка, поросенок и бегемотик, здороваются с ребятами, а дети отвечают: «Здравствуйте»)

(Воспитатель рассаживает друзей куколки на стульчик и, показывая на героя, говорит):

Посмотрите, ребята, кто это? (Девочка) Правильно. Сколько девочек? (Одна девочка)

А это кто? (показывает на поросенка) (Поросенок) Правильно. (Один поросенок)

А это кто? (показывает на бегемотика) (Бегемотик) Правильно. Один бегемотик. А вместе сколько друзей? Одна девочка, второй поросенок и третий бегемотик. Один, два, три. Сколько всего друзей приехало на грузовой машине? (На грузовой машине приехало трое друзей)

Куколка: Ура-а…Теперь я знаю, что у меня трое друзей…Спасибо, дети !!! Я так рада, что вы мне помогли. Все, я побежала…

Воспитатель: Погоди, куколка, мы только посчитали твоих друзей, а урожай еще не посчитали.

Куколка: Ах, да…

Работа с демонстрационным материалом.

(Воспитатель берет корзинку): Посмотрите. Что это? ( пауза).

Дети смотрят, думают и отвечают: -Это урожай-овощи: морковка, картошка, лук (Воспитатель их складывает в одну кучу)

А это что?  Фрукты: яблоки, груши, виноград.( Воспитатель складывает их в другую кучу).

Посмотрите, у нас получились кучки. В этой кучке у нас что? (Овощи), а в этой кучке (Фрукты). Лиза, подойди к кучке с овощами и скажи сколько их? (Три овоща) Расскажи как ты считала?( Одна морковка, второй огурец, а третий перец или один, два, три-три овоща). Молодец, Лиза, не торопилась, все обдумала и правильно ответила. София подойди, пожалуйста, к кучке с фруктами и скажи сколько их? (Три фрукта) А как ты считала? (Одно яблоко, вторая груша и третий виноград или один, два, три) Молодец. Все правильно. Даша, найди, пожалуйста, где лежат  1 огурец и два перца? Ребята, посмотрите, правильно Даша нашла (Правильно или нет) Юлиана, выбери, пожалуйста, 3 яблока и две груши? (Правильно или нет). Помогите найти (дети помогают)

Воспитатель: А теперь настало время помочь куколке угостить друзей овощами и фруктами.

(Воспитатель идет к столам на которых лежит раздаточный материал)

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом:

  Ребята, помогите, пожалуйста, распределить все овощи и фрукты. (Дети подходят к столам и садятся на стульчики. Перед ними лежат пластмассовые доски и набор картинок)

Вот у нас лист, на нём мы расположим картинку куколки, положите куколку вот так (показ на демонстрационной доске).

Вверху мы расположим поросенка. Возьмите поросенка и положите его вверху куколки, вот так. Скажите: «вверху» (Дети проговаривают)

Внизу куколки мы расположим бегемотика и девочку вот так (показ на демонстрационной доске). Скажите: «внизу». (Дети проговаривают)

Посмотрите на картинки овощей и фруктов.

Воспитатель (обращается к куколке): Куколка, а как нужно угостить твоих друзей?

Куколка: Поросенок любит яблоко, картошку и морковку Воспитатель: Дети, положите около картинки с поросенком одну картинку яблока,  одну картинку картошки  и одну картинку морковки. (Смотрит самостоятельную работу детей и корректирует)

Куколка: Бегемотик любит грушу, банан и огурец

Воспитатель: Положите около картинки бегемотика одну картинку груши, одну картинку банана и одну картинку огурца

Куколка: А девочка любит помидор , перец и виноград

Воспитатель: Положите около картинки девочки одну картинку помидора, одну картинку перца и одну картинку винограда.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего у каждого друга куколки овощей и фруктов? (По три) (Если дети затрудняются сказать – нужно предложить посчитать у каждого)

Куколка: Ура-а-, ребята…Теперь вы помогли мне угостить всех моих друзей. А остальные овощи и фрукты мне нужно оставить на зиму…Спасибо, ребята, что помогли мне…Поедемте со мной на грузовой машине – увезем урожай…

3. Заключительная часть

Физминутка:

под музыку Филиппенко« Урожай собирай» дети «едут»  и поют:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет, едет урожай..

Ой, да, отворяй,

Едет, едет урожай…

Рефлексия.

 (По окончании музыки воспитатель говорит за куклу).

Кукла : «Ура-а!!! Спасибо, ребята, я так рада!!!»

Воспитатель: До свидания, куколка.

(Кукла машет рукой и прощается, дети ей машут в ответ. Воспитатель уносит куклу в приемную. Возвращается к детям).

Воспитатель: Ребята, почему кукла такая радостная? (Всевозможные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"

Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...