Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Считаем овощи-фрукты "один-много"33.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОЦ ДС «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет группы «Капитошка»

Воспитатель: Ловчинская П.А.

Тема НОД № 6 «Один-много»

Вид НОД: интегрированное

Тема недели: Овощи, фрукты

Образовательная область: Познавательная.

Интегрируемые области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие в ознакомлении с природой, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель: Расширять знания детей о математических множествах, различая их в группах предметов  1 и много.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть  количество предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться этими выражениями в речи.

Развивающие: Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного.

Воспитательные: Воспитывать  усидчивость.  

Демонстрационный материал:

1 морковка, 1 баклажан, 1 груша, 2 перца, 3 зеленых яблока, 3 красных или желтых яблока  и другие овощи и фрукты

Активизация словаря:

Здравствуй, куколка, урожай, овощи, фрукты, один, одна, много, по одному, ни одного

Индивидуальная работа:

Учить детей понимать то, о чем спрашивает взрослый, обдумывать и совершать действие

Методические приёмы:

Сюрпризный момент-вход игрушки, организационный момент-прием привлечения и сосредоточения внимания, мотивационный прием, словесные приемы, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог).

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель выходит в коридор, берет куклу, открывает дверь с групповое помещение и за куклу плачет. Дети обращают свое внимание на эту ситуацию и подходят ближе к воспитателю. (Если кто-то из детей не обращает внимание – воспитатель еще раз повторяет плач куклы, но уже жалобнее и со словами: « Как мне быть, кто мне поможет?»

1.Вводная часть.

Воспитатель: К нам в гости куколка пришла.

Воспитатель здоровается за куколку: «Ах, здравствуйте, дети.»

Воспитатель другим голосом здоровается вместе с детьми: «Здравствуй, куколка. Почему ты такая грустная?»

Куколка: Я грустная потому, что не могу сосчитать осенний урожай, которые я собрала в огороде…

Воспитатель: Ах, куколка, ты собрала урожай?

Кукла: Да.

Воспитатель: Дети, а что такое урожай? (овощи, фрукты, ягоды и др.) Хорошо. Куколка, а для чего тебе нужно считать овощи и фрукты?

Куколка: Для того чтобы угостить своих друзей, а остальное оставить на зиму.

Воспитатель: Угостить своих друзей? У тебя есть друзья?

Кукла: Да.

Воспитатель: Кто они?

Кукла: Мои друзья это девочка, поросенок и бегемотик.

Сколько у тебя друзей, куколка?

Куколка: (заплакала) Не знаю…Я не умею считать…

Воспитатель: (гладит куклу по голове и приговаривает):

Не плач, куколка.

Мотивация. Что же нам делать, дети? Как помочь кукле угостить своих друзей (Пауза)

(Дать время детям для размышления. Дождаться пока дети начнут высказывать свои мысли о том, как помочь кукле и ее друзьям)

Воспитатель: (кукле) Куколка, дети хотят помочь тебе. (обращается к детям) Мы поможем сосчитать твоих друзей и твой урожай? Мы поможем тебе угостить твоих друзей.

Воспитатель: А где твои друзья?

2. Основная часть

(Под минус песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края» въезжают на грузовике девочка, поросенок и бегемотик, здороваются с ребятами, а дети отвечают: «Здравствуйте»)

(Воспитатель рассаживает друзей куколки на стульчик и, показывая на героя, говорит):

Посмотрите, ребята, кто это? (Девочка) Правильно. Сколько девочек? (Одна девочка)

А это кто? (показывает на поросенка) (Поросенок) Правильно. (Один поросенок)

А это кто? (показывает на бегемотика) (Бегемотик) Правильно. Один бегемотик. А вместе сколько друзей? (Много). Сколько всего друзей приехало на грузовой машине? (На грузовой машине приехало много друзей)

Куколка: Ура-а…Теперь я знаю, что у меня много друзей…Спасибо, дети !!! Я так рада, что вы мне помогли. Все, я побежала…

Воспитатель: Погоди, куколка, мы только посчитали твоих друзей, а урожай еще не посчитали.

Куколка: Ах, да…

Работа с демонстрационным материалом.

)Воспитатель берет корзинку): Посмотрите. Что это? ( пауза).

Дети смотрят, думают и отвечают: -Это урожай-овощи: морковка, картошка, лук (Дети называют, а воспитатель их складывает в одну кучу)

А это что?  Фрукты: яблоки, груши, виноград.( Воспитатель складывает их в другую кучу).

Катя, покажи где овощи?  Скажи сколько их? (Много) Тимоша подойди, пожалуйста, к фруктам и скажи сколько их? (Много) Ребята, посмотрите, правильно Тимоша нашел фрукты (Правильно или нет) Лева, покажи, пожалуйста, 1 яблоко? (Правильно или нет). Помогите найти (дети помогают). Кристина, покажи яблоко. (Правильно или нет)

Воспитатель: А теперь настало время помочь куколке угостить друзей овощами и фруктами.

Воспитатель (обращается к куколке): Куколка, а как нужно угостить твоих друзей?

Куколка: Поросенок любит яблоко.

Воспитатель: Дети, положите поросенку  одно яблоко.

Куколка: Бегемотик любит огурец

Воспитатель: Положите бегемотику один огурец

Куколка: А девочка любит картошку

Воспитатель: Положите около девочки одну картошку.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего у каждого друга куколки овощей и фруктов? (По одной) (Если дети затрудняются сказать – нужно предложить посчитать у каждого героя)

Куколка: Ура-а-, ребята…Теперь вы помогли мне угостить всех моих друзей. А остальные овощи и фрукты мне нужно оставить на зиму…Спасибо, ребята, что помогли мне…Поедемте со мной на грузовой машине – увезем урожай…

3. Заключительная часть

Физминутка:

под музыку Филиппенко« Урожай собирай» дети «едут»  и подпевают:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет, едет урожай..

Ой, да, отворяй,

Едет, едет урожай…

Рефлексия.

 (По окончании музыки воспитатель говорит за куклу).

Кукла : «Ура-а!!! Спасибо, ребята, я так рада!!!»

Воспитатель: До свидания, куколка.

(Кукла машет рукой и прощается, дети ей машут в ответ. Воспитатель уносит куклу в приемную и возвращается к детям).

Воспитатель: Ребята, почему кукла такая радостная? (Всевозможные ответы детей) Правильно, потому что мы помогли ей посчитать ее друзей, помогли посчитать ее овощи и угостить друзей куколки. Еще мы помогли куколке и ее друзьям отвезти все овощи и фрукты домой на зимнее хранение. Катя, а тебе что понравилось? (ответ воспитанника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"

Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...