Конспект инклюзивного занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конева Галина Николаевна

Конспект используется в средней группе, в которой присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья. На занятии используются методы и приемы для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koneva_g.n.zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Ограничения у ребенка с ОВЗ: ЗПР                            

Форма занятия: игровая.

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  1. Работа над познавательной сферой (коррекция памяти, внимания, мышления, восприятия).
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развития умения взаимодействия и общения.

Используемые методы:

  1. Коррекционно – развивающие игры и упражнения
  2. Оздоровительные игры и упражнения
  3. Психологические этюды.
  4. Релаксационные паузы.
  5. Работа с бумагой, бисером.

Материалы и оборудование: цветные ниточки, цветная бумага, бисер, емкость с песком, емкость с водой, камни, Блоки Дьенеша, «Танграм»

                               Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит тихая музыка.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну чудес», путешествие предстоит не простое. Нам понадобятся вот эти волшебные разноцветные ниточки, которые надо привязать к руке, они нам чуть позже пригодятся. А, сейчас ,мы с вами познакомимся. Я по кругу буду передавать волшебную игрушку, и каждый из вас назовет свое имя. А теперь, чтобы переместиться в «Страну чудес», мы улыбнемся, и расслабимся… Сделаем глубокий вдох, представим , что вместе с этим вдохом мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая, съезжаем с нее , как с горки ( повторить 2 раза). Вот мы и в «Стране чудес»! А, сейчас, мы ваши волшебные ниточки свяжем между собой, теперь нас всех связывает эта путеводная нить. Я, обещаю хранить эти нити, и этот волшебный клубок, будет символом нашей « Страны чудес».

Основная часть:

 В нашей « Стране чудес» мы будем выполнять разные интересные задания. Первое задание называется «Дорога с препятствиями», но проходить мы ее будем при помощи рук.

1 задание. Какой – то злодей перепутал волшебное печенье, и вы должны разложить его по своим коробкам ( по цвету, величине, форме).

В этом задании используются блоки Дьенеша. Обычные дети этого возраста  производят классификацию геометрических фигур по 2 -3 признакам ,соответственно полученному заданию на карточке. Ребенку с ОВЗ, предлагается разложить фигуры по коробкам по одному признаку, например, в первую коробку положить только красные фигуры, во вторую, только треугольной формы, в третью, только большие. Если ребенок затрудняется выполнить задание по  карточке, ему можно предложить найти такую же фигуру , как у воспитателя и положить ее в коробку. Так же можно использовать прием «наложения» и «приложения», чтобы сравнить фигуры, например, по величине.

2 задание. Вы попали в пустыню. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцами, стараетесь сделать какую – нибудь композицию, но из сухого песка это очень сложно выполнить, вы опять набираете песок в ладони и резко разжимаете их.

Обычные дети делают это задание самостоятельно и с большим удовольствием, ребенку с ОВЗ можно помочь, можно выполнить это задание вместе с ним, взяв его руки в свои и т.д. Для ребенка с ОВЗ это является сенсорным стимулированием.

3 задание. Вы видите камни. Они очень сильно нагреты. Вы их берете в руки и согреваетесь от них, берете их энергию, а теперь из этих камней вы выкладываете любую композицию, она  будет оберегать вас от всех огорчений.

Для детей с ОВЗ предлагаю шаблоны, идет выкладывание по образцу, если у ребенка возникают трудности, предлагаю помощь.

4 задание. Идите дальше, смотрите, а там вода, такая чистая и теплая. Вы опускаете ладони в воду и начинаете делать ими движения, как будто плывете, все препятствия позади, ладони очистила  эта красивая и сильная стихия – вода! Вы спокойны и готовы выполнять следующие задания.

Для ребенка с ОВЗ важен момент релаксации, сенсорного стимулирования.

А теперь, ребята, вы попали в творческую мастерскую « Страны чудес». Мы с вами выполним  три волшебных задания и научимся делать чудеса, т.е. создавать хорошее настроение своими руками.

1 задание. Для хорошего настроения мы создадим общее солнышко. У меня есть лучи и смайлик на листе бумаги, где появится наше солнышко. Каждый из вас напишет свое имя на лучике, затем лучики нужно клеить к солнышку.

Для ребенка с ОВЗ : помощь при написании имя и ориентировке на листе бумаги.

2 задание. Мы все разные, поэтому я каждому предлагаю выложить из кусочков цветной бумаги и приклеить свой узор, а затем мы полюбуемся, что же у нас получилось.

Для ребенка с ОВЗ: помощь в ориентировке на листе бумаге, приклеивание по заданным линиям.

3 задание. Пока ребята наклеивают узор, воспитатель, по очереди, подходит к каждому из них, и ребенок выкладывает бисером полоску на заготовке ( у каждого определенный цвет бисера). В результате получается радуга.

Все дети, по – очереди, выполняют работу под контролем воспитателя.

Для ребенка с ОВЗ помощь при выкладывании, используется более крупный бисер.

А теперь, ребята, мы с вами выполним все вместе интересные движения.

1 задание. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Представьте себе, что в левой руке  - лимон, из которого нужно выжить сок. Медленно сожмите руку в кулак, как можно сильнее (на счет 1 – 2 – 3 – 4). Почувствуйте, как напряжена рука. Теперь бросьте «лимон» и расслабьте руку. То же самое повторите правой рукой.

Для ребенка с ОВЗ: контроль за выполнением задания, дополнительный показ, проговаривание действий, при затруднении совместное выполнение упражнения, контроль за напряжением и расслаблением.

2 задание. Лежа на спине, руки и ноги в стороны, как лучи звезды. Медленно,  напрягая руки и ноги, развести их как можно шире в разные стороны, не отрывая от пола (на счет 1 – 2 – 3 – 4). Вернуться в исходную позицию, расслабиться.

Для ребенка с ОВЗ: то же, что и в первом задании.

3 задание. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Представьте себе, что между коленями тугая пружина. Медленно сожмите колени, как можно сильнее (на счет 1 – 2 – 3 – 4). Отпустите пружину, выпрямите ноги, расслабьтесь.

Для ребенка с ОВЗ: то же, что и в первом задании.

4 задание. А теперь все встанем в круг, нужно набрать в руки воображаемый песок, сильно сжав пальцы в кулак, удерживать песок в руках. Посыпаем колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхнуть песок с рук, расслабить кисти рук, уронить бессильные руки вдоль тела.

 Для ребенка с ОВЗ: то же, что и в первом задании.

А теперь, ребята, мы с вами будем выполнять задание на сообразительность, а называется эта игра «Танграм».. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру ( вид фигуры у всех одинаковый, а цвета разные).

Для ребенка с ОВЗ: помощь воспитателя, при необходимости совместное выполнение

Ребята, наше путешествие по « Стране чудес» подходит к концу. Вставайте в круг, сделаем два вдоха и выдоха, закроем глаза. Представьте, что вы находитесь в   чудесном саду. Здесь нет суеты и тревоги, здесь царит спокойствие. Нас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах – это аромат нежности. Теперь ваша душа наполнится нежностью. Пройдите через весь сад, полюбуйтесь его красотой. Пусть память о его красоте останется в вашей душе. Почувствуйте радость от этой прогулки. А теперь медленно потянитесь, откройте глаза, вернитесь в реальный мир.

Дорогие, ребята, я хочу поблагодарить вас за участие в нашем путешествии по «Стране чудес», за то, что вы выполнили  столько заданий и жители этой удивительной страны  приготовили для вас маленькие подарки (каждому ребенку выдается подарок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Развитие элементарных математических способностей в средней группе «Путешествие в деревню»

НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Путешествие в деревню»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Программное содержание:дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;учить находить общее и различное в геометрических фигурах; продолжать учить количественному счет...