Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шадрикова Наталья Егоровна

Поддержать интерес к играм с математическим содержанием. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учиться работать  в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цель: поддержать интерес к играм с математическим содержанием. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учиться работать  в команде.

Задачи: закрепит навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах, умение строить из простых геометрических фигур более сложную по образцу, упражнять в ориентировке на листке бумаги. Развивать соревновательные качества. Воспитывать уважение к своим сверстникам, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, вы любите играть? Вы знаете, что такое КВН? КВН – это клуб веселых и находчивых, где команды соревнуются. Вы хотите поиграть в эту игру? Для этого нам нужно разделиться на две команды: команду «Умники» и команду «Знайки».А поможет нам в этом волшебный мешочек (дети вытягивают кубик желтого или зеленого цвета). Желтые кубики – «Умники», зеленые – «Знайки». Решать, кто победит в нашей игре, будет «Совет мудрейших» (родители).

Команды пройдут через несколько этапов заданий. За правильное выполнение задания команда получает фишки. После всех этапов жюри посчитает фишки, и мы узнаем, какая команда окажется победителем. А чтобы победить надо быть внимательным, работать сообща и помогать друг другу.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись. Не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было,

Справедливо вас судило!

  1. Разминка

Начинаем наш КВН с разминки. За каждый правильный ответ – фишка. Вопросы по очереди каждой команде.

Вопросы «Умники»

  1. Сколько пальцев на руке?
  2. Какой день недели после вторника?
  3. Зимой дети пошли за грибами. Кто больше собрал грибов: мальчики или девочки?
  4. Сколько цветов у радуги?
  5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Вопросы «Знайки»

  1. Сколько углов у квадрата?
  2. Какой день перед понедельником?
  3. На тарелке 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей на тарелке?
  4. Сколько хвостов у 7 котов?
  5. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. Конкурс «Найди и заполни клетку»

В этом конкурсе каждый член команды может заработать фишку для победы. Будет учитываться работа, где все клетки заполнены правильно.

  • Верхняя левая – солнышко;
  • Нижняя правая – цветок;
  • В центре – заштриховать горизонтальными линиями;
  • В верхней правой – квадрат;
  • В нижней левой – треугольник;
  • Между солнышком и квадратом нарисовать точку;
  • Между треугольником и цветочком нарисовать две точки;
  • Между солнышком и треугольником нарисовать елочку;
  • Между цветочком и квадратом нарисовать рожицу.

  1. Конкурс капитанов

Дополнить изображение геометрических фигур так, чтобы получилась картинка

  1. Подвижная игра «Строим дом»

Команды выстраиваются друг за другом и поочередно выкладывают изображение дома из геометрических фигур.

  1. «Веселые человечки»

Каждой команде раздается комплект геометрических фигур и образец человечка. Нужно выложить изображение человечка и сосчитать, из скольких и каких фигур он состоит.

  1. «Всем ли девочкам хватит конфет?»

Карточки с изображением девочек и конфет. Установить взаимно-однозначные соответствия с помощью линий.

Заключительная часть

Математика – страна очень интересная.

Открывает нам она много неизвестного.

12345 хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать.

Треугольники, круги, линии, квадраты.

Мы сегодня молодцы!

Дружные ребята!

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора:

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Выступление членов жюри. Награждение победителей, утешительные призы проигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....