Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

     

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

           непосредственно-образовательной деятельности  

                           в области «Познавательное развитие»

                                                 ФЭМП

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                             Москва

                                                                 2017

Тема: «Формирование элементарных математических познаний»

Задачи:

образовательные:

- упражнять детей в составлении группы из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета;

- учить различать части суток: день – ночь;

- упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу для занятия;

- вызывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Наглядный материал:

демонстрационный: красный и синий флажки; сюжетные картинки с изображением дня и ночи; картинки с изображением двух домиков; две бумажные дорожки одинаковой длины, но разной ширины; зайчик, мишка, письмо;

раздаточный: картинки самолетов красного и синего цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой и чему-нибудь научиться.

                                                         «Самолеты»

   Вдоль стены стоят стульчики, на каждом самолет.

- Ребята, давайте представим себя летчиками. Сколько нас летчиков?

- Много летчиков.

- Теперь каждый летчик возьмет по одному самолетику. Сколько самолетов взял каждый мальчик?

- Один.

- Сколько самолетов взяла каждая девочка?

- Один.

- Когда я взмахну красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахну синим флажком – синие. При взмахе двумя флажками летят все самолеты.

   Далее самолеты «совершают посадку».

- Если я опускаю красный флажок, дети с красными самолетами направляются к своим стульчикам и садятся на них.

Сколько красных самолетов «приземлились»?

- Много.

- Я опускаю синий флажок, дети с синими самолетами бегут к своим стульчикам и садятся на них.

Сколько синих самолетов «приземлились»?

- Много.

- Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков?

- Один.

- Какого цвета самолет у каждой девочки?

- Красный или синий.

- Сколько всего самолетов «приземлились»?

- Много.

                                                        «День и ночь»

- Ребята, рассмотрите картинку: зверята спят, за окном темно, светит месяц, горят звезды. Когда это бывает – днем или ночью?

- Ночью.

- Что ты делаешь ночью, Миша?

- Сплю.

- А что делает мама? Бабушка? Брат? Сестра?

- Тоже спят.

- Теперь рассмотрите вторую картинку: мальчики рисуют. Что делают мальчики?

- Рисуют.

- Когда это бывает – днем или ночью?

- Днем.

- Что ты делаешь днем, Лена?

- Играю.

- А ты, Аня?

- Гуляю, ем.

- Что делает днем мама?

- Работает.

- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

     Звезды в небе зажглись,

     Спать ребята улеглись.

     Вечер, день умчались прочь,

     Им пришла на смену…

-  Ночь.

     Солнце в небе ярко светит,

     На прогулку вышли дети.

     Когда это бывает?

- Днем.

                                              «В гости к медвежонку»

- Ребята, наш медвежонок решил пригласить к себе в гости зайчонка и

написал ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости, я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудиться, запомни: возле моего домика – дорожка широкая».

   Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и увидел домики, а возле них – дорожки. В каком же домике живет медвежонок? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика медвежонка - дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

   Давайте поможем зайчонку.

Кто покажет ширину каждой дорожки? Как узнать, какая дорожка шире? Какая дорожка уже? Что для этого надо сделать?

- Надо одну дорожку наложить на другую.

- Возле какого домика дорожка шире?

- Возле домика медвежонка.

- Возле какого домика дорожка уже?

- Возле другого домика.

- В каком домике живет медвежонок?

- Возле которого широкая дорожка.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием – помогли зайчику. Он дошел до домика медвежонка и постучал в дверь. Из домика вышел хозяин и пригласил его пить чай.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали мишке какие вы смышленые, как много знаете и умеете.

   Попрощаемся с нашим другом и проводим его домой, в лес.

   Все молодцы! Всем спасибо!

                                                                                       

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....