Веселая математика
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Найденова Елена Александровна

Занятие по математике представленно в форме циркового представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с №5

Развлечение для детей средней группы

Веселая математика

 «Цирк, цирк, цирк…»

                                        Воспитатель Найденова Е.А.

                                        стаж работы 20 лет 

                          2018г.

Звучат «фанфары», зажигается свет. Выбегает клоун.

Бим: В зале раскинулся круглый шатер,

    В центре шатра расстелился ковер

    Мимо пройти не захочет никто,

    Все приглашаются в цирк-шапито!

- Здравствуйте ребята! Я клоун, а зовут меня Бим! Запомнили? Повторите все хором. Молодцы! Ребята, а среди вас нет моего друга Бома? Где он скрывается? Так давайте все вместе его позовем (дети зовут клоуна).

Бом: Иду, иду! Спешу, спешу!

Бим: Ну что же ты Бом опаздываешь? А я уже с ребятами познакомился, а тебя все нет да нет. Где ты был?

Бом: Да, я так спешил, так спешил (опустил голову)

Бим: Ну, ладно, прощаем тебя. Но ты забыл поздороваться с ребятами.

Бом: Это мы исправим. Здравствуйте ребята!

Бим: Ну, вот теперь порядок. Начинаем наше представление!

Бом: Но в нашем цирке железный закон, хмурым,  угрюмым вход воспрещен! Кто умеет веселиться-тот и горя не боится!

Бим: Но и таких, кто с математикой не дружит никогда, не пишет, не считает и цифр совсем не знает, в цирк таких мы не зовем! Но откроем вам секрет-таких девчонок и мальчишек у нас просто нет!

Бом: А сейчас мы зададим вопросы детям, а дети быстро нам ответят. Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен? (нужен). Кто с математикой дружен, нам сегодня нужен? (нужен). Таким ребятам хвала и честь, такие ребята в зале есть? (есть)

Бим: А теперь, под аплодисменты зрителей-парад артистов цирка! (под музыку «Ярмарки-краски» из-за кулис выходят «артисты», становятся полукругом).

1-реб. Вот она, наша сцена, называется арена.

2-реб. Здесь лошадки танцуют вприсядку, а собачки решают загадку.

3-реб. В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст.

4-реб. Цирк, цирк, цирк, это сказочный сверкающий шатер.

5-реб. Цирк, цирк, цирк, это кольцами играющий жонглер.

6-реб. Цирк, цирк, цирк, это детства удивленные глаза.

7-реб. Цирк, цирк, цирк, это фокусник творящий чудеса.

(«артисты» под музыку уходят за сцену. Выбегает Бим с обручем и карточками с цифрами).

Бим: Я сейчас всех буду веселить,  математике учить!

    Помогут мне собачки, собачки не простые-цирковые.

    Могут цифры ставить в ряд, вычитать и прибавлять!

- На нашей арене дрессированные собачки, азбуку всю знают, до 10 считают!

- Собачки, ко мне!

(Выбегают две «собачки»)

- Мы веселые собачки- гав, гав, гав!

 Любим мы решать задачки -гав, гав, гав.

 Посмотрите как мы пляшем-гав, гав, гав.

 И как хвостиками машем-гав, гав, гав.

Бим: А теперь, ответьте мне, какая это цифра? (поднимает каточки с цифрами, собачки лают) Правильно? Сколько раз пролаяли собачки? Какая это цифра? (ответы детей). А сейчас для вас мы покажем «высший класс». (под музыку «Собачий вальс» собачки выполняют упражнения с обручем). Собачки домой! (собачки убегают за кулисы).

Бом: А сейчас на нашей арене дрессированные медведи. Встречайте Миша и Маша! (выходят «медведи»).

- Ну-ка, Маша, покружись, вправо поклонись и налево повернись! А ты, Миша, низко приседай, не ленись, все выполняй! А теперь порадуйте вы нас, пускайтесь дружно в пляс! («медведи» танцуют под русскую народную пляску)

- Ребята, а чем любят полакомиться медведи? (ответы детей) Вот бочонки с медом, вот рыба. (достает атрибуты, пронумерованные от1 до10). Наши мишки получат это лакомство, если выполнят задание. Миша должен расставить бочонки с медом в порядке убывания, а Маша разложить рыбу в порядке возрастания (мишки выполняют задание).

- Давайте, проверим! Сколько бочонков? Сколько рыбы? (ответы детей) Мишки все выполнили правильно. Вы заслуживаете угощения. (мишки уходят).

Бим: Следующий номер нашей программы-великолепные гимнасты. Они с помощью лент будут показывать различные геометрические фигуры, а вы, ребята, должны их отгадать. (под музыку на носочках выбегают четыре девочки с лентами. Из лент делают квадрат, треугольник, круг. Исполняют песни про эти фигуры). Ребята, а какие геометрические фигуры вы еще знаете? (ответы детей). Молодцы! Я тоже их знаю. Сейчас я вам их покажу. Ой, где же они?

Бом: А я их уронил в «бассейн», поплавай-ка, поищи. (Бим прыгает в «сухой бассейн», падает). Смотри как надо! Какую геометрическую фигуру вам достать? Теперь кто-нибудь из зрителей пусть найдет нужную фигуру! (дети поочередно ищут в бассейне нужную геометрическую фигуру). Ну, молодцы, кажется все фигуры достали.

Бим: Вот и закончилось наше представленье

    Но не надо огорченья

    Спасибо всем за выступленье!

Бом: Вы, ребята, веселы, с математикой дружны

    И за это без сомненья

    Вы заслуживаете вознагражденья!

    Алле-ап! (Бом выносит связку воздушных шаров и раздает зрителям. Звучит музыка «Бродячие артисты», выходят артисты с шарами, проходят по кругу, машут руками, кланяются и уходят. Представление закончено.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....