фэмп "Подарки от куклы Кати"
материал по математике (младшая группа) на тему

Дырочкина Ольга Анатольевна
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья - это кукла Катя. она принесла с союой корзину с подарками. хотите посмотреть, что же она принесла
?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

        

        тема:

"Подарки от куклы Кати"

                      Воспитатель: Дырочкина О.А


Программное содержание:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

  • Здравствуйте.

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья - это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками.  Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети:

-Да, хотим.

Воспитатель:

Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это? Дети:

  • Круг

Воспитатель:

  • Лиза, что это?

Ребенок:

  • Круг.

Воспитатель:

  • Ребята, круг у нас какой?

Дети:

  • Круглый.

Воспитатель:

  • Ксюша, круг какой?

Ребенок:

  • Круглый.

Воспитатель:

  • Ребята, кукла Катя принесла вам круги, (раздает маленькие круги).
  • Как можно играть с кругом?

Дети:

  • Катать.

Воспитатель:

  • Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
  • Катятся.

Воспитатель:

  • А как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

  • Потому, что они круглые.

Воспитатель:

  • Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?

Дети:

  • Квадрат.

Воспитатель:

-Миша, что это?

Ребенок:

  • Квадрат.

Воспитатель:

  • Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Дети:

  • Углы.

Воспитатель:

  • Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

  • Много.

Воспитатель:

  • Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты, (раздает квадраты).
  • Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

  • Нет не катятся.

Воспитатель:

  • А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

  • Углы.

Воспитатель:

  • Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

  • Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

Воспитатель:

  • Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).
  • Можно ли ехать на этом поезде?

Дети:

  • Нет.

Воспитатель:

  • Почему?

Дети:

  • Нет колес.

Воспитатель:

  • Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети:

  • Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

  • А колеса у нас какой формы?

Дети:

  • Круглые.

Воспитатель:

  • А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.
  • Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).
  • Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети:

  • Окон.

Воспитатель:

  • Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

  • Квадратной.

Воспитатель:

  • А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

  • Квадраты.

Воспитатель:

  • Молодцы, (приклеивают квадраты).
  • Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек». Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

 Я далеко укачу.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

  • Кто это?

Дети:

  • Уточки.

Воспитатель:

  • Сколько уточек?

Дети:

  • Много.

Воспитатель:

  • Ребята, возьмите каждый по уточке, (дети берут по игрушке).
  • Даша, сколько уточек у тебя в руке?

Ребенок:

  • Одна уточка.

Воспитатель:

-София, у тебя сколько уточек?

Ребенок:

  • Одна.

Воспитатель:

  • У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?
  •  Дети:
  • Ни одной.

Воспитатель:

  • Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?

Дети:

  • Хотим.

Воспитатель:

  • Вот сейчас мы с ними и поиграем, (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).

Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь вам?

Это уточки, друзья По своим идут делам

  • Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться, (воспитатель ставит на стол таз с водой).
  • Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.
  • Даниил, сколько уточек ты пустил в воду?

Ребенок:

  • Одну.

Воспитатель:

  • Сеня,сколько ты уточек пустил в воду?

Ребенок:

-Одну.

Воспитатель:

  • Сколько уточек в тазике?

Ребенок:

  • Много.

Воспитатель:

  • Сколько уточек осталось у вас в руках?

Дети:

  • Ни одной.

Воспитатель:

  • Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

  • Кукла Катя.

Воспитатель:

  • А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?

Дети:

  • Круги, квадраты, поезд, уточек.

Воспитатель:

  • А сколько уточек она нам принесла?

Дети:

  • Много.

Воспитатель:

  • Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...