Конспект НОД ОО ФГОС "Познавательное развитие". ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бутина Надежда Васильевна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 "В гостях у Хрюши"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oo_fgos_poznavatelnoe_razvitie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 "В гостях у Хрюши"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать умение различать величины: длинный – короткий, большой – маленький, средний;

- способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине;

- умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

- Развивать способность называть и находить в ближайшем окружении геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Речевое развитие:

- Активизировать словарь детей новыми понятиями в соответствии с темой НОД;

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Двое толстых поросят»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Покажи- ка мне ладошки»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Строим домик»

Материалы и оборудование

1. Игрушки –Поросенок Хрюша, свинка, волк

2. Корзина с муляжами–яблоками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова )

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – поросенок Хрюша. В сказке случилась беда, Волк обижает маленьких поросят. Только мы можем помочь. Хрюша очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок (поросенок)

 Воспитатель: Да это поросенок! Хрюша, что случилось? (Хрюша: Волк разрушил домики поросят)

Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для поросят). Воспитатель: Хрюша, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Хрюша: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Волк выгнал нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Двое толстых поросят»:

Двое толстых поросят 
За воротами стоят. 
Поросята эти ждут, 
Что им кушать принесут.

Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.

Двое толстых поросят 
Снизу в щёлочки глядят,

Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.

Бегают туда - сюда: 
"Где же вкусная еда?"

Поднять большие пальцы, качать ими.

Двое толстых поросят 
В дверь копытцами стучат,

Стучать большими пальцами по ладошкам.

Вдруг открылась эта дверь:

Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.

"Можно выбежать теперь!"

Большие пальцы стучат по столу.

Двое толстых поросят 
Громко, радостно визжат:

Вращать большими пальцами

"Вот корыто, да, да, да, 
А в нём вкусная еда!"

Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони. 

Воспитатель: Хрюша, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинкуяблок. Ребята, сколько яблок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одному яблоку и угостит Хрюшу. По сколько у вас яблок? (по одному) Сколько яблок осталось в корзине? (ни одного) Сколько яблок уХрюши? (много). Сколько яблоку меня, у вас? (ни одного). Хрюша так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

 Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Покажи- ка мне ладошки» (дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

 Покажи -ка мне ладошки

И похлопай ты немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотри (сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три

Воситатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Хрюше гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Хрюша приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

Часть 3 –заключительная.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в гости мы ходили?

- По какой дорожке шли?

- Как мы помогли поросятам?

- Чем угощали поросенка Хрюшу?

- Кто приходил к Хрюше в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Хрюше понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Хрюша остаётся в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение  употреблять математические тер...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...