НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
видеоурок по математике (средняя группа) на тему

Фролова Виктория Руслановна

Конспект НОД по математике.

(средняя группа)

Тема: «Теремок»    

 Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- закрепить счет до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);                      - закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- развивать зрительную память, внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на поставленный вопрос.

 Использование современных образовательных технологий:

ноутбук, видеокамера, проектор, проекторная доска.

Раздаточный материал:  плоскостные геометрические фигуры, колокольчик , 2 дорожки двух цветов (красный, желтый), бусинки.

Демонстрационный материал:

- презентация сказки «Теремок»  

                                  Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята подходите все ко мне и  встаньте в круг.                          Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями  известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех  зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

Слайд 1.        

Теремок

Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается

Слайд 2.

Мышка

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит  мышка,  теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Слайд 3.

Задание: А к терему 2 дорожки  ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка,  по

длинной дорожке  или  по короткой?

- Ребята   как вы думаете? Какого  цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?

Дети: Синяя – короткая, красная - длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка.

Слайд 4.

Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 5.

 Лягушка

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

Слайд 6.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала.  Плачет бедная:

 « Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: да.

Воспитатель: Вот из разноцветных кружочков  мы и соберем бусы для Лягушки.

Слайд 7. 

Воспитатель:

- красная бусинка,  какая по счету?(1)

- желтая бусинка, какая по счету?(2)

 Правильно!

- зеленая бусинка, какая по счету?(3)

- синяя бусинка, какая по счету?(4)

- оранжевая бусинка, какая по счету?(5)

Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: Умники, правильно 5.

Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Слайд 8.

Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд 9.

Зайчик

Воспитатель:

Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.                                            Воспитатель: Смотрите ребята Зайчик с собой принес «Колокольчик» и  хочет, чтобы мы с ним поиграли. (Достает из кармана колокольчик и звенит)

 Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать, где  звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вы меня поняли?

 Дети: Да

Слайд 10.

 Игра в колокольчик. 

Физкультминутка «Зайка» (после игры)

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

Слайд 11.

Воспитатель:  Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд 12.

Лиса

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в  теремок. Но, дорогу в теремок  нужно было украсить флажками.

Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?

- Первый – красный;

- Второй – синий;

- Третий -   желтый                        

- Четвертый – зеленый

- Пятый – оранжевый.

Воспитатель:  Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16.

 Игра с флажками.

Слайд 17.

Воспитатель:  Стали они в 4-ом  жить в теремке.

Слайд 18.

Медведь.

Воспитатель:

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок или нет,

Почему? 

Дети: предполагают  (Медведь очень большой)

Воспитатель:

Что же делать?  Ведь   мишке  будет  плохо на улице жить! Может, поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети   решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).  

Воспитатель: Ребятки,  из каких фигур мы построим домик? 

Дети: Круг, квадрат,  прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.

 Слайд 19 – 24.

 Строим дом

- Сначала мы кладем фундамент;

- Затем возведем стены;

- Потом закроем дом крышей;

- Поставим окна и дверь;

- Установим трубу на крыше.                                                 

Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.

А сколько     зверушек  будет жить в нем? (5)                                                         Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сядем за столы, но хочу обратить внимание на эти 2 дорожки. Они вам ничего не напоминают? Правильно, это же дорожки нашего Мышонка.  Давайте мы разделимся на 2 группы - на мальчиков и на девочек и пойдем к столам по этим дорожкам: девочки по короткой (желтой дорожке), а мальчики по длинной (по красной дорожке). Все запомнили, ничего не перепутаете? А ну-ка повторите, кто пойдет по длинной дорожке? Кто пойдет по короткой дорожке?

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием.  Теперь посмотрите на  столах в подносах лежат геометрические фигуры. Давайте их повторим. (Воспитатель поднимает геометрические фигуры, дети находят такие же в разносах). Хорошо, вы справились и все хорошо запомнили. Давайте теперь вспомним, как мы с вами строили дом для Мишки. Сумеете самостоятельно построить дом для Мишки. ( Дети раскладывают геометрические фигуры в виде домика).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».

Итог:

  1. Ребята  сегодня мы с вами решали очень много различных задачек.

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!

  1. Еще мы что делали? Помогали зверюшкам,  строили дом для Медведя.

Какие геометрические фигуры использовали при решении задач и строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

  1. Узнали понятие «длинная», «короткая».
  2.  Научились считать до «5».
  3. Закрепили цвета: Желтый, синий, красный и зеленый.

Кому из зверей вам понравилось помогать? (ответы детей).

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. За помощь звери вам говорят спасибо и дарят вам вот такие разноцветные  флажки. На этом наше путешествие в сказку закончилась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ

Ход занятия:-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)Рассаживайтесь на те ...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математическ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...