Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Татаренко Людмила Владимировна

К новогодним праздникам, нами было разработано занятие с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ikt_2.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Новогоднее путешествие»

Авторы конспекта ННОД: Клесова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ №55 г. Томска;

                                                  Татаренко Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории  МАДОУ №55 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах, развивать представления о разновидностях четырехугольника, совершенствовать умение группировать предметы, располагать геометрические фигуры в определенной последовательности. Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующими цифрами

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности, развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развивать умение действовать по инструкции, развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие: Развивать умение осознанно выполнять движения, крупную моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, обогащать сенсорный опыт.

Предпосылки учебной деятельности:

Оборудование для педагога: костюм Деда Мороза, костюм почтальона, письмо, проектор, ноутбук, интерактивная доска, маркер для интерактивной доски, музыкальный центр.

Оборудование для детей: интерактивная доска, маркер для интерактивной доски.


Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Прибытие Клары и Щелкунчика», встают в круг

(На интерактивной доске зимний пейзаж)

В – Добрый день, ребята, очень рада вас сегодня видеть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Потрём ладошки друг об друга и соберем в них всю свою любовь и тепло. А теперь возьмемся за руки и поделимся своим хорошим настроением.

Отлично! Молодцы!

А теперь, давайте присядем на стулья.

(Дети садятся на стулья)

Ребята, какой праздник скоро будет?

Д – Новый год!

В – Правильно! А без кого Новый год не сможет состояться?

Д – без Деда Мороза, Снегурочки….

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Музыка, слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование чувства принадлежности к группе сверстников

Основная часть

(Стук в дверь)

(В зал входит почтальон)

П – Здравствуйте, ребята!

Д – Здравствуйте!

П – Вы узнали меня? Кто я?

Д – Да! Почтальон!

П – Да, правильно, я почтальон! Меня к вам прислал и просил передать письмо сам Дедушка Мороз! С ним случилась беда – он не может добраться к вам на новогодний праздник!

(Почтальон достает из сумки письмо и читает)

Дорогие ребята, так случилось, что злая Баба Яга заколдовала нашу новогоднюю ёлочку и снеговика, который нёс для неё украшение. Мне очень нужна ваша помощь. Колдовство Бабы Яги исчезнет, если вы пройдете по лабиринту, выполнив все задания верно. И тогда, я смогу попасть к вам на новогодний праздник вовремя! Я верю в вас! С нетерпением жду встречи!

В – Ой, ребята, нужно помочь Дедушке Морозу! Вы согласны?

Д – Да!

В – Спасибо тебе почтальон, что смог доставить нам письмо вовремя!

П – Ребята, я очень надеюсь, что у вас всё получится! Вы справитесь! До свидания!

Д – До свидания! Пока!

В – Итак, ребята, вы готовы?

Д – Да!

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование чувства принадлежности к группе сверстников, развитие эмоциональной отзывчивости

(На интерактивной доске изображение «лабиринт»)

В – Нам нужно пройти по лабиринту в правильном направлении до первого задания.

(Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «домик» до изображения «снеговик». Появляется задание)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Задание: Обведи по точкам и назови фигуры

В – Возьми пожалуйста маркер и обведи по точкам эти фигуры. Что получилось?

Д – Круги!

В – А какие они?

Д – Маленький круг, средний и большой круги.

В – Молодец! Возвращайся пожалуйста на место.

(Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски

Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах

Задание: Соедини цифры по точкам последовательно

В – Возьми пожалуйста маркер и соедини цифры по точкам последовательно. Что получилось? Как называются эти геометрические фигуры?

Д – Треугольник. Трапеция.

В – А теперь разукрась их. Молодец! Возвращайся пожалуйста на место.

(Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски

Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах, развивать представления о разновидностях четырехугольника

Задание: Собери снеговика

В – Посмотри внимательно. Что или кого можно собрать из этих фигур?

Д – Снеговика!

В – Правильно!

(Ребенок собирает из представленных геометрических фигур снеговика и присаживается на стул)

В – А теперь давайте дорисуем чего здесь не хватает?

(К интерактивной доске выходит следующий ребенок и рисует, затем присаживается на стул)

В – Молодцы! У нас получилось!

(На интерактивной доске появляется танцующий снеговик)

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски

Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах

В – Ребята, давайте все вместе встанем и будем повторять за снеговиком!

Физкультминутка

(На интерактивной доске снеговик показывает движения - танцует. Дети и воспитатель повторяют за ним)

Физическое развитие

физкультминутка

Слово, музыка, движение, изображение на интерактивной доске

Развивать умение осознанно выполнять движения, крупную моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки

(На интерактивной доске изображение «лабиринт»)

В – Ребята, нужно продолжить наше движение по лабиринту в правильном направлении!

(Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «снеговик» до изображения «ёлка». Появляется изображение обычной ёлки)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

В – Ой, ребята! А вот и ёлочка! Только что-то с ней не так…Что?

Д – На ней нет украшений!

В – Правильно! А какими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку?

Д – Шары, звезда….

В – Молодцы!

(На интерактивной доске появляется задание)

Задание: Распредели игрушки по местам

В – Посмотрите здесь у нас есть много игрушек! Те игрушки, которые мы можем повесить на ёлку, нужно переместить в корзину с цифрой 2, а те, которые нельзя – с цифрой 1.

(Ребенок выполняет задание)

В – Молодец! Возвращайся пожалуйста на место.

(Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Совершенствовать умение группировать предметы

Задание: Собери гирлянду в заданной последовательности

В – Ребята, теперь нам нужно собрать гирлянду для нашей новогодней ёлочки! Из каких фигур мы будем это делать?

Д – Треугольник, квадрат, шар

В – Молодцы! Давайте расположим их правильно.

(Ребенок выполняет задание и присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Совершенствовать умение располагать геометрические фигуры в определенной последовательности

Задание: Соедини шары с соответствующей цифрой

В – В этом задании нам нужно соединить новогодние шары с соответствующей им цифрой.

(Ребенок выполняет задание)

В – Молодец! У нас всё получается!

(Ребенок присаживается на стул. На интерактивной доске изображение «лабиринт»)

Познавательное развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующими цифрами

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

 В – И снова лабиринт! Ребята необходимо двигаться только в правильном направлении! Если пойти по неправильному пути, мы попадем в тупик!

(Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «ёлка» до изображения «наряженная ёлка». Появляется задание)

Задание: Наряди ёлку

В – А теперь нам нужно нарядить нашу красавицу ёлку!

(Дети по очереди выполняют задание)

В – Молодцы! Ребята! Мы справились со всеми заданиями!

Художественно-эстетическое развитие

Игровое задание

Интерактивная доска, изображения

Развивать эстетическое восприятие, обогащать сенсорный опыт.

Заключительная часть

(На интерактивной доске появляется изображение наряженной красивой ёлки и снеговика; играет веселая новогодняя песня)

(В зал входит Дед Мороз)

ДМ – Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что выручили меня!

(Все вместе водят хоровод)

ДМ – Трудно вам было выполнять задания?

Д – Нет!

ДМ – Молодцы! Отличный у нас получился праздник! До свидания!

Д – До свидания!

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать...