Конспект НОД по ФЭМП "Мишка в стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Людмила Морохотова

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет . позволяет детям освоить счет в пределах 5, закрепляет значеские слов  (большой, поменьше, маленький), вперед, назад; составление  картинок из геометрических фигур (модуль Фребеля)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Мишка в стране Математики»

для детей возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

Воспитатель

 Морохотова Л.А.

Моршанск, 2017

 

Направление: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, количестве, числе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомство с количественным счетом, счет и отсчет в пределах 5 по образцу и названному числу.
  • Продолжать знакомить со значением слов большой, поменьше, маленький; вперед, назад.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
  •  Развивать социальные навыки, умение работать в парах, находить решение и делать выводы;
  • Развивать умение при работе в парах  договариваться со сверстниками об очередности высказывания.                    

Воспитывающие:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать чувства взаимовыручки, желание придти на помощь.
  • Воспитывать самооценку.

Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризные моменты, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ожидаемые результаты: счет в пределах 5, знает значение слов большой, поменьше, маленький; вперед, назад, составляет из геометрических фигур (модуль Фребеля) предметы.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды (зима, медведь спит в берлоге, медведь летом, и т.д), простые карандаши, две карточки с окошками (в одном елочка, а другое пустое, в одном грибочек, а другое пустое), наборы  геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

 «Собрались все дети в круг,                                                                                              Я твой друг и ты мой друг                                                                                       Крепко за руки возьмемся,                                                                                                 И друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Послушайте стихотворение

Мишка спит в берлоге крепко,     Слайд (мишка спит в берлоге зимой)                                                                             Лапу он сосет во сне.                                                                                                     Мишке снится красно лето.

Шишки, елочки, грибы.   Слайд (лето)

Когда медведь спит в берлоге долго? А какое время года снится мишке? А сейчас какое время года? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подружиться с математикой, а для этого ему необходимо научиться выполнять математические задания. Поможем ему? (ответы детей).

1.Мишка. Здравствуйте, ребята. Я не могу найти предметы, которых по одному. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем мишке? Ответы детей.

2.Мишка. Спасибо, ребята. Как  много предметов нашли. Ребята, я слышал, вы так хорошо играете в игру «Три медведя шли домой …». Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Мишка, это любимая игра наших детей, мы тебя научим в нее играть.

Физкультминутка  «Три медведя шли домой …».

3.Мишка. Какая замечательная игра про нас медведей. Ребята, вы умеете считать до 5? Ответы детей. А вы научите меня? Ответы детей.

Воспитатель. Проходите за столы. Вопросы и задание детям.

Сколько елочек на картине? Найдите карточку с изображением елочки и рядом в пустом окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. Спросить «Сколько кругов нарисовали? Почему?».

Сколько грибов на картине? Найдите карточку с изображением грибов и рядом нарисовать в пустом окошке столько  кругов, сколько грибов. «Сколько грибов нарисовали? Почему?»  

Чего больше елочек или грибов? Их сколько? Чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.

4.Медведь. Молодцы, ребята, я так хорошо научился считать.

Воспитатель. Мишка, а мы умеем играть в игру «Вперед 4 шага…», предлагаем и тебе поучиться играть в нее.

5. Мишка. Спасибо, какая интересная игра, теперь я буду играть со своими друзьями.

Воспитатель. Мишка, мы знаем геометрические фигуры и умеем составлять из них красивые картинки.

6. Мишка. 

Воспитатель. Ребята, я предлагаю составить картинки из геометрических фигур и подарить их мишке и его друзьям.  

7.Мишка. Какие красивые картинки, моим друзьям они очень понравятся.  Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне подружиться с математикой. До свидания.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Воспитатель Морохотова Людмила Александровна, с оответствие занимаемой должности Моршанск, 2017 Мишка в стране Математики

Слайд 3

1

Слайд 4

2

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 10

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...