конспект ООД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

число и цифра 9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.01.docx281.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в разновозрастной (средней – старшей) группе по Познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) .

Тема: «Число и цифра 9»                                                        Воспитатель: О.В.Маричева

Дата: 16.01.2018г

Задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, учить считать в пределах 9, называть дни недели по порядку; закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Для мл.подгруппы: Образование числа 3 и цифры 3, счет в пределах 5, закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы

Развивающие: Развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путем выставления пар; пространственные ориентировки «над» и «под»; игровые умения.

Воспитывающие: Воспитывать желание учиться новому.

Материалы и оборудование: числовая лесенка,  9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9, изображения спортсменов-Мишки-топтыжки и Зайчика-побегайчика, изображение инопланетянина, часы «Дни недели», полоса с разноцветными кругами- планетами, быстрая музыка, космическая музыка.

 Для детей: Листки для рисунков с изображением скамейки и инопланетянина, цветные карандаши.

Ход ООД:

.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли спортсмены- Мишка-Топтыжка и Зайчик-побегайчик.  А вы знаете, кто такие спортсмены? (ответы детей.) А что нужно делать, чтобы быть спортсменом?

-Тренироваться, правильно питаться, соблюдать режим дня

- Правильно.  Мы говорили, что спортсмены должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.

Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.)

- А как вы думаете, где тренируются спортсмены?

- В спортивном зале.

-Правильно,  а какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)

- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру(8)

- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить(8)

- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? 

-Их поровну, одинаково, столько же

- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? 

(Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)

- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на магнитную доску еще один мяч).Чего теперь больше? (Мячей больше.)Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз!

- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)

- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше(9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)

- Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

На столах у детей листки с изображением скамейки.

- Ребята, нарисуйте на скамейке столько же мячей, сколько стало у спортсменов.

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони)Четвертая часть.

- Спортсмены живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? И т д (Пособие. Часики «Дни недели»)

- Давайте поиграем в игру «Живая неделя»

Цифры 1-8 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели Первый ребенок делает шаг вперед и говорит«Я- понедельник. Следующий» и т. д.

(Звучит космическая музыка.)

- Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает рисунок инопланетянина)

- А как вы думаете на чем он прилетел? (На летающей тарелке)

- Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над-под»

Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета- это планеты.

- Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?

- Какая планета над красной, желтой, зеленой? Какая под синей, фиолетовой, серой?

 Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети проходят за столы и рисуют.)

Итог:  Ребята, как все было интересно. Мы потренировались со спортсменами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.

- Делайте, как я.

Надо мною небо, показываю руками наверх

Подо мной земля, показываю руками вниз

А справа и слева берутся за руки

Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад.

Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.

http://laguerche.com/image/coloriage-extraterrestre-96.gifhttp://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/07/14/788/riebionok-inoplanietianin.jpeghttps://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f0/ac/2e/f0ac2e961852f6a001db388d87c13da4.jpghttp://xn----7sbaaba4a3aqb1ckgcghdjb0h3e.xn--p1ai/upload/images/16777/144327040156068f01ebc23.gifhttp://gdebaby.ru/images/rask/inoplanietianin-s-ushkami.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...