"По много, поровну, столько - сколько".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Симонова Анастасия Ивановна

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._mnogo_porovnu.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Воронеж

«Детский сад комбинированного вида № 107»

По много, поровну,

столько - сколько

(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе )

Воспитатель:

Симонова Анастасия Ивановна

                                             2018 г.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  •  учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  •  продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  •  продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  •  формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  •  уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  •  закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  •  расширять словарь детей.
  •  развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  •  воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: стол,  тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал:  карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).

План занятия:

  1. Организационный момент
  1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»
  2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

  1. Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
  2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».
  3. Работа с геометрическими фигурами.  Сравнение треугольника с квадратом.  
  4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
  5. Дидактическая  игра «Много – один».  
  1. Рефлексия
  1. Итог
  2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Садятся полукругом.

  1. Упражнение «Доброе утро всем!»

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то  он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня  к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята,  а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

  1. Основная часть.
  1. Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

  1. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

  1. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат?  Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник?  Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола  по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут  к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

  1. Дидактическая  игра «Много – один».

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много»,  ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один».  Дети показывают карточки с одним треугольником.

— Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

  1. Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с  квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим  сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

  1. Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.- Продолжать знакомить с треугольником, учить наз...

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...

декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ

цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...