Конспект НОД на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Теремок».
Цель: Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Воспитатель: Ивашкова О.М.
Цель:
Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Задачи:
1) Обучающие:
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»,
- закреплять умения детей строить по схемам.
- закреплять знания о животных, чем питаются;
- закреплять знания детей о грибах.
2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.
Ход НОД
Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? (лягушка) Правильно, лягушка – квакушка. Вспомните, из какой она сказки? (теремок). Правильно из сказки теремок. Её друзья попали в беду. Мышка заняла теремок и больше туда никого не пускают, пока они не выполнят её задания. Сами они не справятся, поможем им? (да). А где стоит теремок? (в лесу) Как же нам попасть туда? (дети предлагают свои варианты). У меня есть волшебные сапоги, которые доведут нас до леса. Давайте их обуем и отправимся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом,
Преодолеваем кочки,
Корявые пенёчки.
Все преграды мы прошли
В лес со сказкой мы пришли.
Посмотрите, а вот и теремок. Кто это под кустом сидит грустный? (заяц)
Мышка попросила зайца накормить животных, а заяц не знает, кто, чем питается. Давайте ему поможем накормить животных. Игра « Накорми животное» (животные и продукты на прищепках.) Молодцы ребята, справились с заданием. Слава, отнеси зайца в теремок. Сколько стало животных в теремке? (два)
Кто же следующий должен прийти в теремок? (лиса) А где же она? Вон за той речкой. Нам надо пройти по мостику наступая только на треугольники. Вот и лиса. Мышка её попросила украсить теремок воздушными шариками. Какого цвета шарики (дети называют цвета) А сейчас наступила ночь и все уснули. (дети закрывают глаза) Наступило утро. Посмотрите, какого шарика нет?. (дети отгадывают. Игра повторяется 2-3 раза). Справились с заданием. Отнесите лисичку в теремок. Сколько стало животных в теремке? (три).
Посмотрите, волк в кустах, что же он там делает? Мышка попросила его принести грибы на ужин. В одну корзину надо собрать маленькие грибы, а в другую – большие. Любите грибы? (да) Давайте поможем волку собрать их. (дети выделяют съедобные и несъедобные грибы, большие и маленькие). Молодцы. А ещё мышка попросила волка собрать вокруг теремка листочки. Листочки не простые – грустные и весёлые. Вам надо собрать только весёлые листочки. Сколько листочков вы собрали? Найдите такую же цифру. А сколько грустных листочков осталось? Найдите такую же цифру.
Молодцы, справились с заданием. Волк вас благодарит. А теперь отнесите волка в теремок. Сколько стало животных в теремке? (четверо). Кого у нас в теремке не хватает? (медведя)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Что делает медведь? (просыпается, выходит из спячки)) Наш медведь тоже проснулся и вместе с нами хочет сделать зарядку.
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты в право , влево)
Потянулся он со сна ( потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил ( вращение головой)
Наклонился взад – вперёд ( наклоны )
Вот он по лесу идёт,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Ребята, кто это? ( медведь). Он тоже хочет жить в теремке. А поместится ли он в теремке? ( нет) Почему? ( т.к. он большой). А одному ему будет скучно. Давайте построим большой теремок, чтобы всем хватило место.
Посмотрите, животные хотят вот такой дом. ( воспитатель показывает схему) Из чего мы можем построить такой дом? ( из модулей). Давайте рассмотрим, из каких геометрических форм состоит дом (кубов и пирамиды) Сосчитайте, сколько кубов? (три), а сколько пирамид? (одна) Давайте все вместе, дружно выберем, какие нам нужны формы и построим теремок (дети строят теремок из модулей). Сколько животных будет жить в теремке? (пять).
Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось делать добрые дела, то поднимите солнышко, а кому не понравилось, поднимите тучку.
А нам пора возвращаться в детский сад. Обули свои волшебные сапоги и отправляемся в путь:
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом.
Все преграды мы прошли,
В детский сад опять пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226635-1364019322.jpg)
конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420513-1394980908.jpg)
Конспект занятия на тему: «Теремок»
Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: назва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-270437-1640025277.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820175-1474731817.jpg)
Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.
Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.3.Формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059370-1537297420.jpg)
Конспект занятия на тему: «Теремок»
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-838716-1478352621.jpg)
Конспект НОД на тему «Теремок» (по конструированию из строительного материала)
Конспект НОД по конструированию из строительного материала, построенный на сюжете сказки "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1378813-1712279332.jpg)
Конспект занятия по теме: "Теремок" (в стиле оригами, из опыта работы" подготовительная группа
Отражены цели и задачи занятия. Ход занятия. В конце конспекта Коллективная работа....
- Мне нравится (8)