ННОД по теме: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чыпсын Надежда Александровна

Конспект занятия математика в средней группе           «Теремок» с учетом ФГОС.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать  друг с другом;

Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить счет до 5;

Упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить название геометрических фигур;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать зрительную память, внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал; полоски разной длины, счетный материал (геометрические фигуры, морковь, цифры)

Демонстрационный материал; звери, презентация.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Приветствие

Ветер, ветер ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине, море

Всюду веешь на просторе

Не боишься не кого,

Кроме бога одного!

Доброе утро!

Ребята вы любите сказки?

- (да)

- Сегодня мы отправимся путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми- героями известной сказки.

2 основная часть

 СЛАЙД 1

Внимание на доску сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

Видит Мышка Объявление:

В этой дороге пойдешь сказку попадешь, а в этой дороге падешь заблудишься!

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до сказки по длинной дорожке или по короткой:

Шолбана как ты думаешь? Какого она цвета?

Шолбана ( ответ ее)- Молодец

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? ( ответы детей)- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до сказки.

СЛАЙД ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту в сказке ей жить охота.

Но Лягушка не может прыгать через болоту потому что болото не простая а волшебная кто быстро отгадает тот быстро найдет:

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

-да.

- давайте пойдем к лягушки

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Дети( круг, прямоугольник треугольник, квадрат) цвет какой?

-ну что ж с этим заданием вы исправились, молодцы, лягушка очень рада какие вы молодцы, умницы.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо в сказку

СЛАЙД ЗАЙЧИК.

- Пойдемте к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить .

Поможем зайчику?

Намзырай - сосчитай сколько моркови у тебя (5) Молодец

Ребята какого цвета морковь?

Айдан- сколько у тебя яблоки?

Физминутка:

 СЛАЙД ЛИСА

Попросилась она, то же в сказку попасть .

Лисичка решила попасть в сказку нарядная .( выставляет украшение лисы, дети запоминают какие украшение выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все  закрыли глаза. ( убирается бусы)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного украшение не хватает. Какого? ( игра повторяется несколько раз)

СЛАЙД МЕДЕЖОНОК

А по лесу идет медведь. Ему было очень скучно он хотел попасть в сказку но куда медведя отправим

- в сказку!

- Давайте поможем медведя.

А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети- « Теремок!»

Что же делать? Ведь Мишке будет  плохо на улице жить!

( Дети решают построить дом).

А сколько зверюшек будет жить в нем?

А медведь косолапый построил новый красивый дом. И хотел пригласить всех зверей. Кто пришел первым к теремку?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx252.38 КБ

Предварительный просмотр:

           

       

Конспект занятия математика в средней группе           «Теремок» с учетом ФГОС.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать  друг с другом;

Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить счет до 5;

Упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить название геометрических фигур;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать зрительную память, внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал; полоски разной длины, счетный материал (геометрические фигуры, морковь, цифры)

Демонстрационный материал; звери, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Приветствие

Ветер, ветер ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине, море

Всюду веешь на просторе

Не боишься не кого,

Кроме бога одного!

Доброе утро!

Ребята вы любите сказки?

- (да)

- Сегодня мы отправимся путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми- героями известной сказки.

2 основная часть

 СЛАЙД 1

Внимание на доску сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

Видит Мышка Объявление:

В этой дороге пойдешь сказку попадешь, а в этой дороге падешь заблудишься!

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до сказки по длинной дорожке или по короткой:

Шолбана как ты думаешь? Какого она цвета?

Шолбана ( ответ ее)- Молодец

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? ( ответы детей)- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до сказки.

СЛАЙД ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту в сказке ей жить охота.

Но Лягушка не может прыгать через болоту потому что болото не простая а волшебная кто быстро отгадает тот быстро найдет:

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

-да.

- давайте пойдем к лягушки

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Дети( круг, прямоугольник треугольник, квадрат) цвет какой?

-ну что ж с этим заданием вы исправились, молодцы, лягушка очень рада какие вы молодцы, умницы.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо в сказку

СЛАЙД ЗАЙЧИК.

- Пойдемте к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить .

Поможем зайчику?

Намзырай - сосчитай сколько моркови у тебя (5) Молодец

Ребята какого цвета морковь?

Айдан- сколько у тебя яблоки?

Физминутка:

 СЛАЙД ЛИСА

Попросилась она, то же в сказку попасть .

Лисичка решила попасть в сказку нарядная .( выставляет украшение лисы, дети запоминают какие украшение выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все  закрыли глаза. ( убирается бусы)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного украшение не хватает. Какого? ( игра повторяется несколько раз)

СЛАЙД МЕДЕЖОНОК

А по лесу идет медведь. Ему было очень скучно он хотел попасть в сказку но куда медведя отправим

- в сказку!

- Давайте поможем медведя.

А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети- « Теремок!»

Что же делать? Ведь Мишке будет  плохо на улице жить!

( Дети решают построить дом).

А сколько зверюшек будет жить в нем?

А медведь косолапый построил новый красивый дом. И хотел пригласить всех зверей. Кто пришел первым к теремку?

Кто последний?

                                                                                   ЧЫПСЫН.Н.А

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект ННОД на тему: Путешествие на автомобиле

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема  «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития...