Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Славгородская Ирина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Славгородская И.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в сказку".

Цель: закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-дать представления о многоугольнике;

- познакомить детей с понятием "время" и песочными часами; учить понимать сколько длится 1 минута, 5 минут;

- упражнять в деление предметов на  4 равные части;

Оборудование:

 Картинки  с изображением сказочных героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;  числовой ряд, корзинка с  грибами, полоски цветной бумаги, ножницы, счетные палочки, картинки геометрических фигур, песочные часы, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомним начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

(Показ картинки зайца).

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне вопросы.

- Помоги  мне Колобок посчитать грибы, которые я собрал.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с колобком сосчитаем грибы.

(Дети достают из корзинки грибы и выкладывают по прядку на столе под числовым рядом).

Сколько грибов собрал заяц?(10) Которым по счету гриб боровик? А который по счету подберезовик? и т.д.

Спасибо тебе Заяц.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки  медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне сложное математическое задание задай.

 Помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Отпустил Медведь Колобка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш Колобок устал, да и вам пора отдохнуть, предлагаю сделать веселую разминку.

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше загадай мне сложные математические загадки.

Волк загадывает загадки:(Дети помогают Колобку отгадать их и выкладывают отгадку на столе с помощью счетных палочек, а воспитатель вешает на доску картинку с отгадкой.)

- Все углы прямые
Есть четыре стороны
Только разные они. (Прямоугольник)

- Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Сколько у треугольника сторон и углов?(3стороны и 3 угла)

- Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (квадрат).

Сколько у квадрата сторон и углов?(4 стороны и 4 угла)

- Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб).

Сколько у ромба сторон и углов? (4 стороны 4 угла)

Ребята, а посмотрите на все фигуры, сколько у них углов? Как сказать одним словом? (много)
Как тогда можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)
- Спасибо тебе Волк.

И покатился Колобок дальше.
И тут, навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем, да и время обеда уже подошло. Ой, что то случилось с моими часами, они остановились.

- Не ешь меня Лиса,  я тебе помогу починить твои часы.

Воспитатель: А зачем нужны часы? (Ответы детей).

А какие виды часов вы знаете?(солнечные, песочные, механические, электронные и т.д.)

- Сейчас я вас познакомлю с песочными часами. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.

Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.

-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длится минута?(ответы детей).

Как вы думаете, а долго ли это 5 минут и  что можно сделать за это время?

-Давайте попробуем за 5 минут нарисовать портрет лисы.(графический диктант, мордочка лисы).

- Ну вот, Лисонька, я починил твои часы, а ребята твой портрет нарисовали.

Воспитатель: Сколько минут мы рисовали портрет Лисы? А что дольше длится 1 минута или 5 минут?

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...