Конспект занятия "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бабаева Наталья Александровна

                 Конспект занятия  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  

 

             

 

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_gorod_masterov.doc755 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад  №4

                         

                          Конспект занятия

              в подготовительной к школе группе

        «Путешествие в Город Мастеров»

                           Воспитатель:  

                                                            Бабаева Наталья Александровна

                                                                          Калининград 2014


Программное содержание:

  1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
  2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой  чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
  3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа, рисовать по клеточкам.
  4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
  6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал: буквы, цифры, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, распечатки изображением пересекающихся геометрических фигур.

Ход занятия:

1.        Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: буквы с цифрами.) Буквы, цифры, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте цифры по порядку возрастания и вы узнаете, где вас очень ждут...»).

3

1

4

5

2

7

6

9

8

11

10

13

12

р

г

о

д

о

а

м

т

с

р

е

в

о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

2.        Игра «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, чтобы попасть в город мастеров, нужно выполнить задание. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

3.          Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки вправо

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл... правильно ключ от города Мастеров.

4.          Игра «Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

5.           Игра «Узнай и назови фигуру».

Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?

 6.        Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.

Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

  1. Динамическая пауза.

«Буратино»           

                «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

                             Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклоны

           Вправо, лево. Выпрямиться;

                             Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

                             Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

                             Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

                              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки.

8.              Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает... садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)

9.        ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Конспект "Путешествие в город Мастеров"

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавли...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...