Конспект досуга. "Копейск - город мастеров".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВА,
учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 41» КГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДОСУГА
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с элементами игры-путешествия
«Копейск- город мастеров »
Аннотация работы:
ФГОС ДО рекомендует раннюю профориентации дошкольников осуществлять через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Является очевидным, что для полноценной коррекционной работы в условиях ДОУ необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога родителей в данном вопросе. На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями в рамках ранней профориентации вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой обеих сторон (учителя-дефектолога и родителей) об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит и проводит занятие по какой- либо теме), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.
Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-дефектолог, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия учителя-дефектолога должны быть направлены на построение взаимоотношений родителей и детей.
Проводя совместные досуги в группах компенсирующей направленности, дефектолог решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.
В календарно- тематическом плане учителя-дефектолога изучается такая лексическая тема как «Копейск- город мастеров. Профессии. Инструменты». Тема не простая, и роль семьи в ранней профессиональной ориентации у дошкольников неоценима.
Цель:
выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДОСУГА
старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
с элементами игры-путешествия «Копейск - город мастеров »
Образовательная задача | Приемы и оборудование для решения образовательной задачи | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность детей | Определение места детей во время планируемой деятельности | Время выполнения задания | |
Организационный момент | |||||||
Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | Беседа вопросно- ответной формы | Дефектолог: 1.Как называется наш детский сад ? 2.Кто вас сюда приводит? 3.А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в детском саду ? 4.А вы знаете, кем работают ваши родители ? Приглашаю вас отправиться на экскурсию в город Мастеров, в котором живут трудолюбивые жители. | Ответы детей: Наш детский сад называется «Гнездышко». Наши родители приводят нас в детский сад. Пока мы в детском саду играем и занимаемся, наши родители работают. | Дети вокруг педагога на ковре | 2 минуты | ||
| |||||||
Развитие логического мышления путем отгадывания загадки | Загадывание загадки о водителе автобуса | А что- бы туда попасть, надо назвать профессию человека, который нам сейчас поможет попасть в город Мастеров. Встаем мы очень рано, | Ответы детей Это водитель автобуса | Дети вокруг педагога | |||
| |||||||
Знакомство с профессиями родителей в рамках ранней профессиональной ориентации детей. | Знакомство с папой, водителем автобуса. Рассказ ребенка и родителя о профессии водителя | Дефектолог: Чей папа работает водителем автобуса? К нам на помощь пришел Виктор Петрович, папа нашей Анюты., он водит автобус и помогает нам не опоздать на работу. Дефектолог: проводит словарную работу по обогащению активного словаря ( части автобуса) | Входит Виктор Петрович, приглашает детей в салон автобуса, оформленный в виде салона автобуса из детских стульев. В.П.:Я много лет работаю водителем автобуса, это трудная и очень нужная работа. Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Сам папа занимает место впереди . | Аня: мой папа работает водителем автобуса, его зовут Виктор Петрович | Дети рассаживаются на стулья автобуса, покупают билеты | 4 минуты | |
Знакомство с мамой, медицинской сестрой поликлиники. Рассказ ребенка и родителя о медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники | Дефектолог: Мама может ставить банки, | Наталья Алексеевна ждет детей в соседнем помещении. 1. Спрашивает о здоровье детей, записывает сведения о детях, слушает их фонендоскопом, , выдает витамины | Мы поедем в поликлинику к Наталье Алексеевне, маме Алены. Алена рассказывает о своей маме Дети делят картинки с полезными и вредными для здоровья занятиями. Формируют плакат «Будь здоров!» и забирают его с собой. | Дети в помещении спальни, где оборудован медицинский кабинет | 5 минут | ||
Знакомство с мамой Тимура, швеёй. | Кто привычно шьёт отлично | Ольга Леонидовна, мама Тимура, швея отдает детям сшитые ей фартуки для дежурства . Рассказывает им этапы изготовления фартука. | Тимур и остальные дети выкладывают по порядку серию картинок -как сшить фартук. | Ателье в группе | 5 минут | ||
Знакомство с профессией продавца, мама Игоря. | Есть у мамы на прилавке | Елена Сергеевна, мама Мирославы Приглашает к себе в магазин за покупками. Учить правильно здороваться, просить необходимый товар, спросить цену и оплатить товар. | Мира рассказывает ребятам о маме и ее профессии. Детям необходимо разделить продукты по разным корзинам, мясные, молочные, хлебобулочные, овощи и фрукты. Дети забирают свои покупки. | Магазин оборудован в спальне. | 5 минут | ||
Дефектолог: просит детей поблагодарить водителя за поездку. | Водитель автобуса, Виктор Петрович, рассаживает детей и везет их в детский сад | Дети усаживаются в импровизированный автобус | 2 минуты | ||||
| |||||||
Активизация имеющихся знаний, формулировка своих впечатлений и желания анализировать свою деятельность. | Беседа Рефлексия. | Дефектолог: Чем мы сегодня занимались? С людьми каких профессий познакомились? Чьи это были родители? Какую пользу приносят они родному городу? | Родители выходят все вместе к детям, получают от детей рисунки на тему» Копейск- город мастеров» | Дети договариваются принести фотографии своих родителей с рабочих мест и устроить выставку «Город мастеров» | Вокруг педагога и родителей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-187269-1359726950.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект досуга «Улица города»
Досуг по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/07/picture-1339554-1625660048.jpg)
Конспект досуга "День города"
Досуг, посвященный Дню Города, для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842961-1478230795.jpg)
Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
Вязьма - город мой родной,Вязьма - город мой любимый,Небом бережно хранимый,Я тебе верна душой... Переулки, двор мой старый,С виду вроде бы усталый,Вклад внесли совсем не малыйВ мой почти уж взро...