Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Мячина Татьяна Алексеевна
Задачи исследования:
—Изучить психолого-педагогическую  и методическую литературу
—Выявить основные задачи обучения счету детей дошкольного возраста
—Обосновать значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников
—Раскрыть методику обучения счету детей среднего дошкольного возраста
—Провести эксперимент по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение счету в средней группе детского сада с использованием дидактической игры Выполнила: Мячина Т .А.

Слайд 2

Проблема исследования «Какова эффективность применения дидактических игр при обучении счету детей средней группы?»

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу Выявить основные задачи обучения счету детей дошкольного возраста Обосновать значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников Раскрыть методику обучения счету детей среднего дошкольного возраста Провести эксперимент по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета

Слайд 4

Объект исследования : процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования : педагогические условия обучения средних дошкольников счету с помощью дидактических игр.

Слайд 5

Гипотеза исследования : обучение счету будет более эффективным, если использовать в работе с детьми средней группы дидактические игры. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение, эксперимент.

Слайд 6

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении знаний в области методики преподавания математики. Практическая значимость : материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Апробацию работа получила в МБДОУ №19 г. Салават

Слайд 7

Дидактические игры Это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 8

Группы дидактических игр по формированию математических представлений 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 9

Принципы организации сюжетно-ролевых игр 1. Отбор математических знаний, полученных на занятия, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. 2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счёта и измерения. 3. Отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр. 4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребёнка к выполнению ролей, включающих математические действия. 5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль. 6. Индивидуальный подход к детям. 7. Переход от практического счёта предметов к действиям счёта в плане представлений, а затем к операциям с числами.

Слайд 10

Двигательный компонент: ребенок передвигает предметы; прикасается к ним; указывает предметы на расстоянии; выделяет каждый предмет лишь глазами. Речевой компонент: громко произносит слова числительные вслух в процессе счетной деятельности; считает шепотом; считает, лишь шевеля губами; считает про себя.

Слайд 11

Структурные компоненты цель (выразить количество предметов числом) средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности) результат (итоговое число)

Слайд 12

В ходе знакомства детей с образованием каждого из чисел натурального ряда в пределах 5 обращается их внимание на способ получения нового (большего) числа путем добавления одного предмета.

Слайд 13

Этапы опытно-экспериментальной работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета: подготовка и проведение эксперимента констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста формирующий эксперимент по обучению детей счету c использованием дидактических игр контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента

Слайд 14

Задания констатирующего эксперимента: Задание 1. Сосчитай себя Цель: знание количественного счета в пределах 5-ти. Задание 2. Отсчитай и принеси Цель: выявление умения отсчитывать предметы по названному числу («отсчитай и принеси четыре шишки»). Задание 3. Сколько и который по счету Цель: выявление знания количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Задание 4 . Больше, меньше Цель: выявление умения сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)

Слайд 15

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 16

Цель формирующего эксперимента развитие навыка счета детей в средней группе с использованием дидактических игр Задачи изучить более детально сформированность счетных навыков у детей средней группы, определить тех, которым необходимы дополнительные знания провести дидактические сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием проанализировать полученные результаты

Слайд 17

Параметры анализа на формирующем этапе: Количественный счет в пределах 5 Счет предметов по названному числу Использование количественных и порядковых числительных Сравнение

Слайд 18

Диаграмма отражающая, набранные баллы детьми в зависимости от заданных параметров (счетные навыки)

Слайд 19

Диаграмма отражающая, количество человек справившихся с заданиями по каждому параметру

Слайд 21

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 23

Рекомендаций по обучению детей счету в средней группе: основное внимание при обучении счету уделяется упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). обучение счету необходимо вести на наглядной основе. обучение счету путем поэлементного сопоставления двух предметных множеств помогает подготовить детей к познанию отношений между числами. обучение счету должно помочь детям понять цель и овладеть ее средствами: называнием численных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение математике в средней группе детского сада

Обучение математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. Обучение идет работа одновременно по новой теме и повторению пройд...

«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

ЦЕЛИ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Виды аппликации в детском саду, оборудование и материалы для выполнения аппликации, задачи и программный материал по аппликации, методика обученияв средней группе детского сада....

Использование дидактических игр в процессе обучения счету детей средней группы детского сада

Министерство образования Саратовской областиГАПОУ-СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»       Использование   дидактических...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...