Паспорт проекта "Приключения Самоделкина в городе Математикс"
проект по математике (старшая группа) на тему

Новожилова Светлана Викторовна

Проект  способствует развитию математических навыков дошкольников через конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://shop.igrozona.com.ua/products_img/screenshots/0/14/1402/1402_2.gifhttp://www.stihi.ru/pics/2016/02/15/11519.jpg

Проект старшей логопедической группы «Гномики»

«Приключения Самоделкина в городе Математикс»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_20.jpeghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531191/img6.gif

                                                                   

Пояснительная записка.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей, их  можно легко преодолеть с  помощью конструирования.

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти.Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Формирование и развитие математических способностей – одна из распространенных проблем,скоторой сталкиваются воспитатели. Математикаобладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. В настоящее время педагоги в своей работе интенсивно применяют инновационные технологии. Работают в ногу со временем в соответствии с ФГОСами. Так как стандарты направлены на развитие у ребёнка самостоятельности, любознательности, инициативности,большое внимание стали уделять наблюдениям за процессом игры, и выяснили, что одним из любимых видов детской деятельности является конструирование.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка.

Участники проекта:

- Воспитатели, учитель-логопед.

- Дети старшей логопедической группы «Гномики».

- Родители.

Вид  проекта:среднесрочный (2 месяца)

Цель проекта:

Способствовать развитию математических способностей через конструирование.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с различными видами конструкторов.

2.Формировать чувства ответственности за начатое дело.

3.Развивать математические представления  и умения при помощи конструктора.

4.Закрепление имеющихся знаний у дошкольников.

Предполагаемые результаты:

- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;

- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;

- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;

- умение считать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов;

- развитие мелкой моторики;

- развитие понимания взаимосвязи математики с окружающим миром.

- закрепление знаний по ориентации в пространстве, числовому ряду, составу числа, геометрическим фигурам.

План работы:

1 этап - организационный

1. Составление проекта поэтапного плана работы.            

2. Создание банка идей и предложений, подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

4.Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями.

II этап – основной

1. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

2. Планирование деятельности.

3.Создание центра «В мире волшебных конструкторов».

4.Создание картотеки игр по конструированию.

5. Разработка конспектов занятий.

6.Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка».

III этап – заключительный

1. Определение новых направлений в работе с детьми.

2. Развитие пространственного и логического мышления.

4.Закрепление знаний по ориентации в пространстве, числовому ряду, составу числа, геометрическим фигурам.

Работа по реализации задач проекта с детьми:

В группе мы создали условия для развития конструкторских способностей: «В мире волшебных конструкторов», в который входят различные виды конструкторов,  схемы, предметы заместители и т. д.

- Далее использовали непринужденную беседу в игре с детьми, которая формирует у них привычку обдумывать процесс своей деятельности (умение зрительно представлять свою постройку в воображении): что строить, каков будет размер постройки, какой понадобится материал и т. д.

- Использовали приемы обучения конструированию в игре и в непосредственной образовательной деятельности: по показу педагога. А также такие приемы обучения, как: показ действий без образца, показ готового образца и предложение догадаться, как он сделан; рассматривание и анализ образцов; использование рисунков,  схем построек.

- Организовывали детское конструирование «от простого к сложному». В начале, конструирование по образцу, затем по модели и наконец, по условиям и самостоятельное - по воображению.

- Приветствовали привлечение к своей постройке друзей. Формирую тем самым умения договариваться, рассказывать о своем замысле, о том, чего хочет от других детей и т. д.

- Использовали поощрения, похвалу для стимуляции процесса постройки, ее значимости.

План работы

Название мероприятия

Сроки проведения.

1.

Родительское собрание на тему «Конструирование,  как один из способов развития ребенка»

Январь

2.

Речевое развитие.

Введение детей в проект. Беседа «Вместе дружно дело спорится», «Дома на моей улице», «Домик для куклы», «Из чего строят дома»

Чтение стихотворения  «Хнык»,

Чтение Г. Остер «Вредные советы».

Знакомство детей с пословицами, поговорками о труде, взаимодействии.

Январь-февраль

3.

Познавательное развитие:

Настольная игра «Посели в домик».

 Просмотр мультфильма «Три поросенка».

Сюжетно -  ролевая игра «Замок для принцессы».

Дидактическая игра «Придумай и построй»,

«Выложи пол плитками», «Подбери фигуры», «Мы идем в гости»

Исследовательская деятельность:

«Путешествие  по мосту через реку»,

«Сравни квадрат и треугольник».

Январь-февраль

4.

Художественно-творческая деятельность.

Конструирование из спичек   – « Лопата».

Конструирование из бумаги – «Ёлочка»,

«Грибочки», «Сердечки»

Конструирование из счетных палочек «Логические задачки».

Лепка «Сапожки для девочки»,

Аппликация «Олимпийская шапочка», «Кораблик»

Январь-февраль

5.

Консультации для родителей «Конструирование  в жизни ребенка»

Январь - февраль

6.

Изготовление макета – конструктора «Приключения Самоделкина в цветочном городе Математикс»

февраль

Заключение

Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет конструирование. Конструируя объект, выкладывая геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми, научатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; закрепляют – цвет, форму, величину, расположение в пространстве Главное «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что играя можно многому научиться. Конструктор есть почти в каждой семье. Это прекрасное средство обучения,у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь игрой с конструктором, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

     По окончанию проекта нами были реализованы все задачи, цель достигнута.

Список используемой литературы:

1.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.

2.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство «Детство - Пресс»,2013 .- 528 с.

3.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада: конспекты занятий. Мозаика – Синтез, 2009.- 64 с.

4. Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 2001.

5.Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт проекта "Улицы нашего города".

Данный проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Паспорт проекта "Мой родной город Елец"

Любовь к своей земле, родному городу,  своему народу – это понятное и естественное явление для разумного человека. Ведь он родился в этом городе, делал там первые шаги, начал познавать окружающий...

Паспорт мини-музея "Мой город Переславль-Залесский"

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков....

Паспорт экспозиции "Енисей - богатство города Красноярска"

В материале представлен паспорт экспозиции "ЕНИСЕЙ  - БОГАТСТВО  ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"...