"В гости к геометрическим фигурам" - НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Безносенко Оксана Валентиновна

НОД  по ФЭМП для  педагогов. 

 

ü Закрепить название геометрических фигур,

ü Счет и цифры в пределах 5, порядковый счет

ü Учить находить предметы разных геометрических форм.

ü Познакомить детей с полукругом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_v_gosti_k_g.f.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с Мильково Камчатский край

составитель – Безносенко Оксана Валентиновна

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Занятия НОД «В гости к геометрическим фигурам» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи,) «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить название геометрических фигур,
  • Счет и цифры в пределах 5, порядковый счет
  • Учить находить предметы разных геометрических форм.
  • Познакомить детей с полукругом

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать умение дорисовывать предметы.
  • Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

  • Доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Материал:

«Чудесный мешочек», плоскостные геометрические фигуры, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», спокойная музыка, цифры, картины: нарисованные геометрические фигуры, предметы геометрических форм, предметы из полукруга, каточки с полукругом на каждого ребенка, карандаши, игрушка – сова.

1.Вводное слово воспитателя. 

Рада видеть всех сейчас

В этой группе, в этот час

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Объявление темы

В:-  Хочу вас пригласить в путешествие, а в какое попробуйте догадаться сами. Присаживайтесь на ковер. Я нарисую в воздухе предметы, а вы отгадайте, что я нарисовала. Готовы? (рисую в воздухе геометрические фигуры)

- Что я нарисовала в воздухе? (ответы детей)

- Как называется это одним словом? (геометрические фигуры)

- К кому мы отправимся в гости? (к геометрическим фигурам)

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Для начала проверим, как вы знаете название геометрических фигур.

- Я к вам буду подходить, а вы на ощупь будете отгадывать, какая фигура спряталась в мешочке.

- Молодцы, ребята, правильно все отгадали. Ну, а теперь в путь дорожку собирайтесь, друг за другом вы вставайте.

4. Аудиозапись песни «Вместе весело шагать»

5. Игра «Расставь цифры по порядку»

- Смотрите, какая-то интересная дорожка нас встречает. Что это такое? (цифры)

- А цифры стоят по порядку? (нет)

- Ой, ребята, я поняла. Мы можем по ней пройти, если правильно расставим цифры. Давайте расставим их правильно и продолжим наше путешествие (дети расставляют цифры по порядку).

6. Порядковый счет

- Нас вышли встречать геометрические фигуры, какие они радостные, счастливые, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Какая фигура идет первая по счету?

- Треугольник, каким идет по счету?

- А круг, каким идет по счету?

- Квадрат, каким по счету?

- Путешествуем дальше.

7. Игра «Какая фигура спряталась в предметах»

- Назовите, пожалуйста предметы, где встречаются геометрические фигуры (ответы детей). На доске весит иллюстрация предметов.

- Я вижу впереди нас встречает мудрая сова. Что-то она держит в руках. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что это у нее.

8. Знакомство с геометрической фигурой – овал

- Да это же кусочек сыра.

         Сыр сова на всех делила

   Пополам переломила

                                                  Половина круга друг

Называют полукруг

- Какая фигура получилась? (полукруг)

- Как получился полукруг? (ответы детей)

- Что больше круг или полукруг? (круг)

- А, что меньше полукруг или круг? (полукруг)

- Сколько полукругов получается из круга? (два)

В: - Молодцы, ребята.

9. Игра «Найди и покажи»

- Давайте с вами посмотрим, в каких предметах встречается полукруг (иллюстрация)

10. Физкультминутка «Мы делили апельсин»

В: - Мы немножко отдохнем

       В руки апельсин возьмем

11. Дидактическая игра «Дорисуй полукруг»

В: - Сова для вас приготовила задание, она хочет, чтоб вы превратились в маленьких волшебников и дорисовали полукруг, чтоб получился предмет

 Переверните карточки и посмотрите, что там нарисовано? (полукруг)

- Приступайте к работе и дорисовывайте (работа детей)

В процессе работы подхожу к детям и спрашиваю, что у них получилось.

В: - Поднимите свои работы и покажите сове, как вы справились с ее заданием.

12. Рефлексия

В: - Мне очень понравились ваши работы.

Предлагаю вам пройти на ковер, лечь, закрыть глазки и превратиться в любую геометрическую фигуру (аудиозапись спокойной музыки)

Открыли глазки, сели, скажите

- У, кого мы были сегодня в гостях? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...