Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Колесникова Оксана Александровна

Возраст: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra_kolobok.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.                                                                                                        -Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                                           –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7)               -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.                                                                                                                   

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов , художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"

 Наглядный -  использование презентации

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал: шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»

Ход  игры:

Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Слайд 1

Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…

Слайд 2

Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.

Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5
  • Назови соседа цифры 3 слева
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.

 Слайд 3 (с изображением маршрута)
Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе. 
Слайд 4
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе.  Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды.  Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.

Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 5

Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.

Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм») 

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.

Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом ,а какой вам сейчас покажет медведь(показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый  дом вам нужно построить на своих рабочих местах.

Слайд 7 Схема дома

Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом.. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Картинки по запросу схема дома танграм

Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.

Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Слайд 8
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"

Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....

Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»

Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшени...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...