Главные вкладки

    Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Колесникова Оксана Александровна

    Возраст: старшая группа

    Образовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshrutnaya_igra_kolobok.docx38.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: 

    -Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.                                                                                                        -Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                                           –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7)               -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.                                                                                                                   

    Развивающие задачи:

    Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

    Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

    Методические приёмы:

     Игровой  -  использование сюрпризных моментов , художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"

     Наглядный -  использование презентации

     Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

     Поощрение, анализ занятия.  

    Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал: шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»

    Ход  игры:

    Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.

    Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Формой он похож на мяч

    Был когда-то он горяч

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

    Вы узнали? (Колобок)

    Слайд 1

    Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…

    Слайд 2

    Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.

    Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:

    • Сколько дней в неделе? (7)
    • Сколько углов у квадрата? (4)
    • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
    • Сколько пальцев на одной руке? (5)
    • Сколько углов у треугольника? (3)
    • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    • Если стол выше стула, то стул…?
    • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    • Назови соседей цифры 5
    • Назови соседа цифры 3 слева
    • Сколько месяцев в году? (12)
    • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

    Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.

     Слайд 3 (с изображением маршрута)
    Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).

    Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе. 
    Слайд 4
    Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе.  Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды.  Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.

    Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

    Слайд 5

    Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.

    Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)

    Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.

    Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

    Слайд 6

    Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.

    Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм») 

    Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.

    Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом ,а какой вам сейчас покажет медведь(показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый  дом вам нужно построить на своих рабочих местах.

    Слайд 7 Схема дома

    Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом.. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

    Картинки по запросу схема дома танграм

    Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.

    Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.

    Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?
    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

    Слайд 8
    Колобок:
    Ну что же, милые друзья,
    Я рад, что вы не подвели меня.
    Каждый – просто молодец!
    Путешествию – конец.
    С математикой дружите,
    Знания свои копите.
    Пусть помогут вам старанье,
    Память, логика, внимание
    Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

    развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

    Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"

    Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....

    Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»

    Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшени...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

    Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

    Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)

    В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

    Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...