Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Александровна
Тема: «Закрепление числа и цифры 8» Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи; 2. Упражнять в измерении длин предметов с помощью условной мерки; 3. Закрепить название геометрических фигур; 4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать внимание, воображение, мышление, речь. Воспитательные: 1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; 3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Методические приёмы 1. Художественное слово; 2. Вопросы к детям, ответы. 3. Самостоятельная работа на карточках. 4. Индивидуальные и хоровые ответы. 5. Счёт вслух. 7. Поощрение и похвала детей. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, домики для состава числа 8, счётные палочки, простые карандаши, листы в крупную клетку, «Колумбово яйцо», схемы , кармашки с фруктами, цифры от 1 до 8, геометрические фигуры. Ход занятия: Дети сидят за столом по 4 человека. Воспитатель открывает шкаф с методическим пособием и видит, что там ни чего нет, кроме карты и письма. Зачитывает письмо от волшебника Минуса, в котором говорится о том, что он забрал все пособие и вернет его в том случае, если дети выполнят все поставленные задачи за определённое время. 1. Первое задание находится в парикмахерском уголке. Там обнаружили письмо, карточки-домики с составом числа 8, простые карандаши. Необходимо карточки – домики заполнить из двух меньших чисел, чтобы в результате получилось число 8. 2. Второе задание. Отгадывание трёх загадок. Ребенок забирает угаданную схему и садиться со своей командой за стол. Раздается «Коломбово яйцо». Собирается картинка по схеме. 3. Третье задание. Графический диктант. В итоге получилась цифра 8. 4. Четвертое задание. Физ. минутка «Встань по двое» с музыкальным сопровождением. 5. Пятое задание. Решение задач. Воспитатель разбирает одну задачу с детьми. Затем предлагает с использованием дидактического материала, составить самостоятельно каждой команде по две задачи. Одну на сложение, другую на вычитание. 6. Шестое задание. Гимнастика для глаз « Найди и промолчи». 7. Седьмое задание. На каждый стол раздается по одной геометрической фигуре. С помощью счетных палочек необходимо узнать условную мерку одной из сторон фигуры. 8. Восьмое задание. Необходимо из счетных палочек выложить все геометрические фигуры, которые знает ребенок. Задание индивидуальное. Как только дети закончили выкладывать геометрические фигуры, раздался с тук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо от злого волшебника Минуса, весь математический материал и угощения детям. Занятие ориентированно на старший дошкольный возраст. Проводиться, как образовательный квест. Приложение: Здравствуйте ребята! Я злой волшебник математики, зовут меня Минус. Весь математический материал я у вас забрал, чтобы вы ни чему не научились. Если хотите его вернуть, тогда выполните все задание, указанные на карте! Время у вас ограниченно! На все задания 30 мин. Желаю удачи! 1. Заполните карточки-домики с числом 8. Состав числа 8 из двух меньших. 2. Отгадайте загадки: 1. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) Познакомьтесь с Великаном Умывается фонтаном. Обожает в полдень душ. Только с виду неуклюж. Детвору водой окатит, А воды надолго хватит. (Слон) Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! (Рыба) А теперь соберите колумбовое яйцо по образцу. 3. Напишите графический диктант. От заданной точки: 4 клеточки вверх, 3 клеточки направо, 4 клеточки вниз, 3 налево. От заданной точки теперь 4 клеточки вниз, 3 направо, 4 вверх. Какое число у вас получилось? Должно получиться число 8. 4. Игра «Встаньте по двое». 5. Решение и составление задач. Задачи составляете с яблоками, грушами и ёжиками. С каждого стола по 2 задачи. Одна на сложение, другая на вычитание. Как составляется задача? (Условие, вопрос, решение). Задача: Мама купила 8 яблок. 1 яблоко она отдала дочери, 2 отцу. Сколько яблок осталось в вазе? (8-1-2=5) 6. Гимнастика для глаз «Найди и промолчи». По всей группе развешаны цифры. Нужно найти цифру 3, затем 5 и 8. 7. Условная мерка. Посчитать одну сторону данной фигуры. За условную мерку берём «счётные палочки». 8. Сложите фигуры с чётных палочек: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Молодцы ребята! Справились с заданиями и уложились по времени! Возвращаю вам весь математический материал, чтобы закрепляли свои знания и готовились к школе. Удачи и успехов! Там для Вас сюрприз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Закрепление числа  и цифры 8»

Программное содержание.

Цель: Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи;

2. Упражнять в измерении длин предметов с помощью условной мерки;

3. Закрепить  название геометрических фигур;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приёмы

1. Художественное слово;

2. Вопросы к детям, ответы.

3. Самостоятельная работа на карточках.

4. Индивидуальные и хоровые ответы.

5. Счёт вслух.

7. Поощрение и похвала детей.

Раздаточный  материал:
Карточки с цифрами, домики для состава числа 8, счётные палочки, простые карандаши, листы в крупную клетку, «Колумбово яйцо», схемы , кармашки с фруктами, цифры от 1 до 8, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети сидят за столом по 4 человека. Воспитатель открывает шкаф с методическим пособием и видит, что там ни чего нет, кроме карты и письма. Зачитывает письмо от волшебника Минуса, в котором говорится о том, что он забрал все пособие и вернет его в том случае, если дети выполнят все поставленные задачи за определённое время.

1. Первое задание находится в парикмахерском уголке. Там обнаружили письмо, карточки-домики с составом числа 8, простые карандаши. Необходимо карточки – домики  заполнить из двух меньших чисел, чтобы в результате получилось число 8.

2. Второе задание. Отгадывание трёх загадок. Ребенок забирает угаданную схему и садиться со своей командой за стол. Раздается «Коломбово яйцо». Собирается картинка по схеме.

3. Третье задание. Графический диктант. В итоге получилась цифра 8.

4. Четвертое задание. Физ. минутка «Встань по двое»  с музыкальным сопровождением.

5. Пятое задание. Решение задач. Воспитатель разбирает одну  задачу с детьми. Затем предлагает с использованием дидактического материала, составить самостоятельно каждой команде по две задачи. Одну на сложение, другую на вычитание.

6. Шестое задание. Гимнастика для глаз « Найди и промолчи».

7. Седьмое задание. На каждый стол раздается по одной геометрической фигуре. С помощью счетных палочек необходимо узнать условную мерку одной из сторон фигуры.

8. Восьмое задание. Необходимо из счетных палочек выложить все геометрические фигуры, которые знает ребенок. Задание индивидуальное.

Как только дети закончили выкладывать геометрические фигуры, раздался с тук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо от злого волшебника Минуса, весь математический материал и угощения детям.

Занятие ориентированно на старший дошкольный возраст. Проводиться, как образовательный квест.

Приложение:

Здравствуйте ребята! Я злой волшебник математики, зовут меня Минус. Весь математический материал я у вас забрал, чтобы вы ни чему не научились. Если хотите его вернуть, тогда выполните все задание, указанные на карте! Время у вас ограниченно! На все задания 30 мин. Желаю удачи!

  1. Заполните карточки-домики с числом 8. Состав числа 8 из двух меньших.

  1.  Отгадайте загадки:

1. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.

(Слон)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыба)

А теперь соберите колумбовое яйцо по образцу.

  1. Напишите графический диктант.

От заданной точки: 4 клеточки вверх, 3 клеточки направо, 4 клеточки вниз, 3 налево. От заданной точки теперь 4 клеточки вниз, 3 направо, 4 вверх. Какое число у вас получилось? Должно получиться число 8.

  1. Игра «Встаньте по двое».

  1. Решение и составление задач. Задачи составляете с яблоками, грушами и ёжиками. С каждого стола по 2 задачи. Одна на сложение, другая на вычитание. Как составляется задача? (Условие, вопрос, решение).

Задача: Мама купила 8 яблок. 1 яблоко она отдала дочери, 2 отцу. Сколько яблок осталось в вазе? (8-1-2=5)

  1. Гимнастика для глаз «Найди и промолчи». По всей группе развешаны цифры. Нужно найти цифру 3, затем 5 и 8.
  2. Условная мерка. Посчитать одну сторону данной фигуры. За условную мерку берём «счётные палочки».

  1. Сложите фигуры с чётных палочек: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Молодцы ребята! Справились с заданиями и уложились по времени! Возвращаю вам весь математический материал, чтобы закрепляли свои знания и готовились к школе. Удачи и успехов! Там для Вас сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...