Три медведя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алякринская Зинаида Алексеевна

Материал направлен на формирование  умения считать в пределах 5 и понятия времени, размеров; знакомит с образованием числа 4; Закрепляет знания о геометрических фигурах; учит решать задачи на сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Алякринская З.А., воспитатель 

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Тема: «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

1.

Формировать умение считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;

2.

Закрепить знания о геометрических фигурах;

3.

Учить решать задачи на сообразительность;

4.

Формировать понятие времени, размеров.

Развивающие:

1.

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

2.

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать

Предварительная работа: чтение сказки: «Три медведя».

Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандаши, геометрические фигуры, диск с музыкой.

Ход занятия:

(Звучит музыка).

Перед детьми появляется картинка «Избушка» к сказке «Три медведя».

Воспитатель:

Ребята, что это за сказка?

Ответы детей

  • Кто живет в этой избе? Назовите.

Ответы детей

  • Куда ушли медведи?

Ответы детей

  • Что сделали медведи, проснувшись утром, перед тем как уйти?

Ответы детей

  • Правильно, ребята.

Воспитатель читает стих:

За старой яружкой

В дремучей чащобе Стояла избушка

От всех на особе

Из бревен горбатых,

Пеньков и сучья.

Жила в ней мохнатых Медведей семья.

Воспитатель: Семья медведей отправилась отводить мишутку в лесную школу. А теперь послушайте какие задачи задала Мудрая Сова своим ученикам:

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Дети: Один

Воспитатель: Слушайте вторую задачку:

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Дети: четыре

Воспитатель: Кто пришел к медведю?

Дети: Еж, барсук, зайчишка.

Воспитатель: Сколько было гостей?

Дети: Трое

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте что мы с вами в лесу. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

Смотрите ребята, грибочки растут. Сколько их? (Считаем)

Ой, кто это бежит к нашим грибкам?

Дети: Белочки

Воспитатель: Да это наши белочки. Всем хватило грибков?

Дети: Нет

Воспитатель: Сколько грибков, а сколько белочек?

Ответы детей

  • Что больше 3 грибка или 4 белочки?

Ответы детей

  • Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4? Ответы детей
  • А теперь, что можно сказать о грибках и белочках?

Ответы детей

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали?

Дети: Это чья-то избушка

Воспитатель: Кто же там живет?

Ответы детей

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Сколько медведей живет в избушке?

  • А чего у них было три?

Дети: Стульев, ложек, мисок, кроватей

Воспитатель:

-Кто помнит, как звали медведей?

Ответы детей

  • А они были одинаковые по росту?

Ответы детей

  • Кто был самый высокий, самый низкий?

Ответы детей

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

Воспитатель: Кто может их расставить по росту?

Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

1,2,3,4,5

 Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Г олову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1,2,3,4,5

Топаем ногами!

1,2,3,4,5

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

 На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Воспитатель: А сколько пальцев у нас на руке?

Дети: пять

Воспитатель: А сейчас послушайте историю:

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

  • Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? Ответы детей
  • Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают...

Варианты детей

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают...

Варианты детей

  • Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный - я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом.

Варианты детей

  • Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?

Ответы детей

  • Какие?

Ответы детей

Воспитатель: А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).

  • Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)
  • Ребята, какой формы бусы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Они одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие вы ещё геометрические фигуры знаете?

(Показывает треугольник, квадрат, прямоугольник  - дети называют)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду показывать вам фигуры, а вы выполнять движения:

Круг - прыгать,

Квадрат - хлопать в ладоши,

Треугольник - приседать,

Прямоугольник - шагать на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....