Комплексное занятие по математике и рисованию.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Чайка Ирина Алексеевна

Развивать мыслительную деятельность детей;

Учить  называть  числа в пределах 10, соотносить количество предметов на картинке  с цифрами;

Учить рисовать с натуры, представлению с натуры, представлению  предметы несложной формы;

Формировать графические навыки;

Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость;

Воспитывать усидчивость, мотивацию к учению и укреплять здоровье детей;

Развивать зрительный, тактильный анализаторы, глазомер;

Умение ориентироваться на месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Счёт. Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Задачи:

-развивать мыслительную деятельность детей;

-учить  называть  числа в пределах 10, соотносить количество предметов на картинке  с цифрами;

-учить рисовать с натуры, представлению с натуры, представлению  предметы несложной формы;

-формировать графические навыки;

-развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость;

-воспитывать усидчивость, мотивацию к учению и укреплять здоровье детей;

-развивать зрительный, тактильный анализаторы, глазомер;

-умение ориентироваться на месте.

Материалы и оборудование:

ЭОР  по  математике, елочка (без украшений), геометрические фигуры, шаблоны геометрических фигур (круг, треугольник, овал, прямоугольник),     «волшебный  мешочек» с елочными игрушками, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности.

  1. Ребята у нас скоро праздник. Дед Мороз прислал нам ёлку. Мы должны были  её украсить. Пришла я на работу - а ёлки то нет, только было это письмо. Давайте почитаем его:

/ Здравствуйте,  детишки, девчонки и мальчишки! Это я взяла вашу ёлку, верну, если решите мои задания

                                                      Баба  Яга/

     ЭОР с заданиями

  1. Упражнения в закреплении  счета в пределах 10.

Котик  к детям     подходил, « Мяу! Мяу! Мяу! Мяу! « - говорил.

- сколько раз кот сказал « Мяу?» (4)

- посмотрите на картинку.  Сколько продуктов у котов? (6)

-назовите продукты, которые не будет  есть кот. Сколько их?(2)

- сколько продуктов, которые съест кот? (4)

- рассмотрите пуговицы. Чем они похожи?  (все пуговицы круглые)

- чем отличаются  пуговицы?  (количеством дырочек)

- сколько дырочек в каждой пуговице?  (количеством  дырочек)

- сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4)

- какую нужно нарисовать пуговицу  в третьем  ряду, чтобы были представлены все виды пуговиц? (с 2-мя дырочками)

- Вот и последнее задание. Называется «Превращения»

Кружка без  ручки – это … (стакан)

Кепка без  козырька - это … (шапка)

Кувшин без горлышка и ручки – это … (ваза)

Диван без  спинки – это … (кровать)

Стул без спинки – это … (табурет)

Кресло без подлокотников  - это … (стул)   

                                                  ( с показом  таблицы)

Задания мы с вами решили, пора Бабе Яге вернуть нам елочку. Давайте  вместе посмотрим за дверью. (Воспитатель и дети вносят ёлочку и мешочек с игрушками)

Дети становятся вокруг ёлочки.

-Ребята, а Дед Мороз прислал не только елочку, но и мешочек. Давайте, посмотрим, что в нем? Вы будете угадывать. Опускаем руку в мешочек. (Дети опускают руку в мешочек,  ощупывают предмет, угадывают, вынимают, показывают всем  присутствующим, а затем вешают на елку - хлопушки, шары, шишки, домики, сосульки).

Воспитатель закрепляет геометрические формы на фланелеграфе.

-На какую геометрическую фигуру похожи новогодние шары (показывает шар) – шар имеет форму круга.

-А на какую   фигуру похожа шишка? (показывает шишку)- шишка имеет  форму овала.

-На какую геометрическую фигуру похожа хлопушка?  (показывает хлопушку)- хлопушка имеет форму прямоугольника.

-Какую геометрическую фигуру напоминает фонарик? - фонарик напоминает треугольник.

Воспитатель:

Сейчас мы нарисуем эти елочные   украшения - шарик, фонарик, шишку.

Упражнение для глаз и рук.

-Вытяните руки вперед, посмотрите на кончики пальцев, руки поднимаем вверх (вдох), следите глазами за руками, руки медленно опускаем (выдох) 3-4 раза (в положении стоя или сидя).

                 Объяснение нового материала.

               /мнемотаблица/

Сначала делим лист на четыре равные части. Проводим горизонтальную линию через середину листа, затем вертикальную.

Затем в первой четверти листа рисуем шар - обводим шаблон круга;

Во второй четверти хлопушку - обводим шаблон прямоугольника.

 

Теперь в третьей четверти рисуем фонарик - обводим шаблон треугольника,

в четвертой четверти листа рисуем шишку - обводим  шаблон овала.

Придаем  объём  хлопушке и фонарику. Шарику и шишке подрисуем крепление для веревочки. А затем всем  игрушкам рисуем петельки для крепления их на ёлке.

Теперь в каждой игрушке прорисовываем все детали.

Затем вы раскрасите свои игрушки цветными карандашами (воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости).

«Елки наряжаются-

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…»

Воспитатель:

-Ребята, что вы нарисовали?

-Ёлочные игрушки.

-Ёлочные игрушки получились  как настоящие,  правильной формы, насыщенных цветов.

Воспитатель    крепит рисунки на магнитной доске.

-К какому празднику готовимся?

-Какими еще  игрушками и  украшениями вы нарядите ёлку дома?

-  

                             

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие в группе "Фантазёры" (рисование + математика). С элементами ТРИЗ Тема: "В стране Горного короля"

Цель:Закрепить знание правой и левой стороны на листе бумаги и в пространстве относительно себя и объекта, учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мыш...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в 1-ой младшей группе Тема «Кораблики»

- продолжаем вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики»;- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольники разного размера), разви...