Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.14.03.2018
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по матиматике(14.03.2018год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashenke.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по метаматематическому развитию

«Поможем Машеньке»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Тема: «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательная:

Закрепить понятия: один, много, высокий, низкий; цвет (красный, синий, желтый, зелёный), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький);  активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; формирование пространственных представлений у  детей: первый, последний, закрепить счет до 4-ех.
Развивающая:
Формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Художественное-эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие.
Форма проведения занятия: игровая.

Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические.
Материал: Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик; художественное слово (физическая минутка); карточки на каждого ребёнка; блоки Дьенеша; магнитная доска; слайдовая презентация; музыка (звук ветра, обращение Маши).

Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова)


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».


(Незаметно  для детей, в группу залетает гелиевый шарик,  на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Шарик с письмом.
Воспитатель: - Какого цвета шарик?
Дети:- Шарик зеленого цвета.

Воспитатель:- Какой формы шарик?

Дети:- Овальной!

Воспитатель:- Посмотрите, а это конверт. Какой формы конверт?

Дети:- Конверт прямоугольной формы. На какую фигуру похож прямоугольник?

Дети:- На квадрат!

Воспитатель:- Верно, прямоугольник похож на квадрат, только у  прямоугольника стороны длиннее, чем у квадрата.
Воспитатель: - Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту. (Воспитатель открывает конверт)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Маша. Я отправилась в гости к Мишке в лес и заблудилась. Я знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше отыскать дорогу к Мишке?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Ребята, из какой сказки Маша?
Дети: - «Маша и Медведь».
Воспитатель: - Предлагаю нам свами отправиться в  сказку.

Воспитатель:- Путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур). 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму.)
Воспитатель:- Молодцы! Теперь  вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»


Воспитатель:- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как тут красиво. (Слайд1)
Воспитатель:- Ребята, скажите, какие бывают деревья?
Дети:- Деревья бывают высокие и низкие. (Показ)
Воспитатель: - Сколько стволов у дерева? (Воспитатель спрашивает 1-2 детей)
Дети:- У дерева один ствол.
Воспитатель:- А, сколько веточек у дерева? (Воспитатель спрашивает 1-2 детей)
Дети:- У дерева много веточек.
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
( Фонограмма ветра)

Воспитатель:- Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра, что происходит с деревьями?
Дети:- Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: - Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.


Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте с вами соберем цветы. (Дети собирают цветы, а воспитатель выставляет собранные цветы на мольберт)

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в первом ряду?

Дети:  - Один.

Воспитатель:-  Андрей, покажи цифру 1. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветком)

Воспитатель:- Артём, что обозначает цифра 1?

Ребёнок:- Цифра 1 обозначает один цветок.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите во втором ряду? Давайте посчитаем. (Считают)

Дети: - Два.

Воспитатель:- Жан, покажи цифру 2. (Показывают, Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Аня, что обозначает цифра 2?

Ребёнок:- Цифра 2 обозначает два цветка.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в третьем ряду? (Считают)

Дети: - Три.

Воспитатель:- Кристина, покажи цифру 3. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Серёжа, что обозначает цифра 3?

Ребёнок:- Цифра 3 обозначает три цветка.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в четвёртом ряду? (Считают)

Дети: -Четыре.

Воспитатель:-Богдан, покажи цифру 4. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:-Тимур, что обозначает цифра 4?

Ребёнок:- Цифра 4 обозначает четыре цветка.

Воспитатель:- Скажите, а сколько всего цветов вы видите на мольберте?

Дети:- Много!

Воспитатель:- Молодцы ребята!
Воспитатель:- А где же наша Машенька?
Маша:- Я здесь. Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)
Дети: - Здравствуй, Машенька.
Маша: - Спасибо, ребята, что вы пришли мне на помощь. Я заблудилась в лесу и  никак не могу найти дорогу к дому Медведя. Помогите мне ребята!

Воспитатель:-  Не волнуйся, Маша, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Дети:- Да!
Воспитатель:- Проходите к столам и присаживайтесь на стулья. (Дети проходят к столам)

Воспитатель:-  Посмотрите, у вас на тарелочках лежат блоки Дьенеша, из них мы и выложим дорогу для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую выкладывайте у себя на карточке.

Воспитатель:- Маленький, красный круг. (Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель: - Большой, синий квадрат. ( Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель:- Маленький, желтый треугольник. ( Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель:-Маленький, красный прямоугольник. ( Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель:- Давайте с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 3)

Воспитатель:- Аня, опиши фигуру, которая стоит первой?

Ребёнок:- Маленький, красный круг.

Воспитатель:- Есения, скажи, какая фигура стоит последней?

Ребёнок:- Маленький, красный прямоугольник.

Воспитатель:- Все справились с заданием? Молодцы ребята!
Маша:- Спасибо, ребята вам за помощь! Теперь мне пора! До свидания ребята!
Дети:- До свидания Маша! (Слайд 4)
Воспитатель:- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:- Давайте пройдем к нашему ковру-самолету.

Воспитатель:- Где мы с вами побывали? Кому мы с вами помогали?  Что делали? (Ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! Вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...

Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы

Цель методической разработки -  развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...