НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Мячик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_myachik_v_gostyah_u_rebyat.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Городское методическое объединение вторых младших групп

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Джанболатовой Нажабат Гусеновны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка»

г. Когалым, 2018

Тема: «Мячик в гостях у ребят».

Цель: Закреплять знания и умения детей о геометрических фигурах посредством игры.

  1. Образовательные:

Закреплять:

  • умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере;
  • понятия: один, много, ни одного;
  • устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький;
  • учить выполнять игровые действия, предварительно выкладывать (в произвольной последовательности) на листе бумаги готовые детали г/ф одного цвета;

  1. Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции, умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • развивать творческое воображение детей;
  • Продолжать развивать связную речь детей.

Активизировать:

- память, внимание, мышление;

- словарь детей: большой, маленький, понятия один, много, ни одного;

  1. Воспитательные:

Воспитывать:

  • интерес к математическим занятиям;
  • стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация г/ф.
  • Словесные: постановка проблемы, обсуждение, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указания (целостное и дробное); пояснение.
  • Игровые: дидактические игры: «Один – много», «Назови фигуру», «Найди место», «Большой – маленький», «На что похоже», П/и «Найди свой домик».
  • Практические: технология плоскостного моделирования из геометрических фигур. 
  • Метод контроля и стимулирования: одобрение, похвала, поощрения.

Виды детской деятельности (с соответствии с п. 2.7 ФГОС ДО)

  • игровая деятельность: игры с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • конструирование: шарф из плоскостных г/ф.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
  • Знакомство со сравнением двух предметов по форме и величине (длина, ширина, высота);
  • Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного;
  • Разучивание пальчиковых игр;
  • Чтение стихотворений о геометрических фигурах;
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Выложи узор», «Почини поезд», «Найдем игрушки», «Угостим зверей», «Найди такое же колечко», «Найди свой дом», «Какой фигуры не стало?» и др.;
  • Строительные игры: «Дом для кукол»;
  • Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Найди свой дом» и др.;
  • Рисование предметов круглой формы;
  • Лепка «Колобок».
  • Аппликация «Домик».

Материал и оборудование:

  • Аудиозапись голоса героя (мячик).
  • Д/и «Найди свой домик», «Большой – маленький», «Найди место» «На что похоже».
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров.
  • Тарелки для каждого ребенка с раздаточным материалом для конструирования (по три фигуры белого цвета: круг, треугольник, квадрат), полоски цветной бумаги (15х25).
  • Обручи (3 больших и 1 маленький).

Словарная работа: один – много, ни одного.

Планируемый результат: 

Воспроизводят: один – много, ни одного, устанавливают отношения между понятиями: большой, маленький.

Называют геометрические фигуры,

Выкладывают в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали г/ф белого цвета.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап: Вводно - организационный, мотивационно – побудительный.

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности.

Цель: мотивация детей, создание благоприятного климата на занятии.

Воспитатель:

- Всем доброе утро!

Психогимнастика «Доброе утро!»

Игровой момент.

Прикатился мячик.

Воспитатель обращает внимание детей на появление постороннего предмета.

- Что это?  

Мяч: Здравствуйте, ребята!                                               В: Да он умеет говорить!

В: А как ты оказался здесь?                                                                                                                                                                    

Мяч: Я катился к друзьям, неся им игру в подарок, но по дороге споткнулся, и игра рассыпалась. Увидев садик, я подумал, что дети смогут мне помочь. А вы, оказывается, такие маленькие, и вряд ли сможете мне помочь!

В: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь мячику?

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

II этап: Организационно – поисковый.

Цель: развитие познавательного интереса в процессе деятельности; актуализация знаний детей, развитие мышления; закрепление у детей знаний и представлений о г/ф. 

Д/игра «Найди место»

Мяч: Нужно рассадить фигуры по вагонам, первый был круг, а последний треугольник.

В: Ребята, а сколько вагонов?

- А паровозов?

Мяч: Спасибо, ребята, вы справились.

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое коробки.                                                                                                                                                                                                              

Дети проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по указанию (рассаживают фигуры – круг, квадрат, треугольник – по вагонам).

М: У меня есть картинки, попробуйте догадаться, какие предметы они напоминают.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

В: Мячик, наши дети знают много игр с геометрическими фигурами и, если ты хочешь, мы можем и тебя научить.  

Мяч: Я буду очень рад!

В: Ребята, поиграем в игру «Назови фигуру»?

В конце игры воспитатель спрашивает:

- Сколько геометрических фигур на столах?

- А мячей?

- Сколько красных кружков?

- Зеленых кружков? (и т. д.)

Активно играют.

Отвечают на вопросы.

Мяч: Молодцы, ребята, вы, оказывается, знаете не только геометрические фигуры, но и можете определить цвет фигур.

Мяч: А можете ли вы разделить фигуры по размеру?

В: А у нас как раз есть игра «Большой-маленький».

Мяч: Ребята, какие вы умницы. Так быстро разобрались с заданием. Знаете, ребята, я тоже со своими друзьями часто играю в разные игры, но больше всего люблю игру «Найди свой домик».  

Мяч: Вы знаете такую игру? Тогда давайте вместе поиграем!

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Мяч: Ребята, с вами так весело! Мне очень понравилось в вашем саду, но пора возвращаться домой. Мои друзья геометрические фигуры очень ждут меня!

В: Тогда торопись, а за то, что ты с нами играл, мы приготовим тебе и твоим друзьям подарок и отправим по почте. Назови свой адрес.

Мяч: Геометрическая страна, мячику.

Мяч: Спасибо большое! И до новых встреч! До свиданья, ребята!

Прощаются с мячиком и обещают сделать подарок.

III этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий.

Практическая деятельность (открытый конец занятия)

Совместное дело - изготовление шарфика для мячика и его друзей.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок Мячику.

В: Ребята, что можно подарить мячику, друзьям мячика?

- Я предлагаю вам сделать красивые шарфики мячику и его друзьям. Согласны?

Воспитатель объясняет ход работы.

Воспитатель обращает внимание на столы, где приготовлен материал для самостоятельной деятельности на каждого ребенка. Предлагает пройти за столы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.    

Проявляют речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"

Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...

Конспект итогового НОД по познавательному развитию "Царица книга в гостях у ребят"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по итогам проекта "Откуда книга пришла"Задачи:обучающие: закреплять  представление детей окнигах, об истории их появлени...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....