Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности

Задачи:

  • создать условия для:

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- развития партнерских отношений между детьми;

- воспитания интереса к познавательной деятельности, желания помогать другим.

  • обеспечить условия для:

- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;

- для умения использовать детьми условной мерки для измерения объема жидкости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности (РЭМП,  сенсорика) с детьми подготовительной группы

«Измерение объема»

Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности

Задачи:

  • создать условия для:

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- развития партнерских отношений между детьми;

- воспитания интереса к познавательной деятельности, желания помогать другим.

  • обеспечить условия для:

- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;

- для умения использовать детьми условной мерки для измерения объема жидкости;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Изображения жителей Цветочного города

1. Введение в ситуацию.

- Есть ли у вас друзья?

- А что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями?

- У Незнайки тоже есть друг. Как его зовут?

Но однажды Незнайка и Гунька поругались. Хотите узнать их историю?

Н: - У меня в чашке сока больше, потому что чашка у меня выше!

Г: - Нет, у меня больше сока, потому что моя чашка шире!

Поможем их помирить  и разобраться в  вопросе, который их разругал? Сможем?

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Условия для:

  • - мотивации детей на включение в познавательную деятельность;

- привлечения внимания;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Предметы для измерения длин: линейка, веревочка, полоска бумаги, палочка

2. Актуализация знаний

- Попробуем вспомнить, что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов?

- С помощью чего мы измеряем?

- Как мы измеряли с помощью условной мерки?

Давайте измерим этими мерками наши чашки.

Мы узнали у кого сока больше?

- Можно ли этими мерками измерить количество сока?

- Значит, нам нужна другая условная мерка

Подходят к столу, рассматривают материалы.

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Делают замеры;

Отвечают на вопросы

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей.

 - уточнения представлений о зависимости результата измерения длины от величины мерки;  

- актуализации способа измерения длины с помощью условной мерки

Две одинаковые непрозрачные чашки и одна маленькая чашка

3. Затруднение в ситуации

 Будем размышлять: сок – это жидкость. Что умеет делать жидкость?

- Если жидкость умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить.

- Посмотрим внимательно: если у наших героев чашки разные, то можно дать им одинаковые и перелить туда сок и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные чашки).

- Такие подойдут?

- Значит, нужны какие чашки, чтобы увидеть количество?

- Но у меня ее нет…. А есть только вот такая маленькая чашка. Что же нам делать?

Дети отвечают, называют свойства жидкости. Дети участвуют в размышлении

Условия для:

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- ознакомления со способами измерения объема жидкости

 

4. Открытие нового способа действия

  • - Куда мы с вами отправимся для проверки?
  • -Количество сока в чашках героев оказалось одинаковым. Так что спор разрешен!

Отправляются в лабораторию. Делятся на четыре подгруппы. Надевают фартуки

Проверяют количество сока опытным путем. Озвучивают результаты опыта

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 -самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в микро-группах;

- выражения детьми своих мыслей;

  • - знакомства детей со способом измерения объема жидкости с помощью одной маленькой мерки

Чашка со сладким чаем.

5. Включение нового знания в систему знаний

- Ребята вы смогли догадаться, как измерить объем жидкости, вы настоящие молодцы. Думаю, Незнайка и Гунька больше ругаться не будут. И в честь этого они хотят сделать для своих друзей чаепитие. Но у нас возникла проблема. Чашки то все разные. Есть и с большим объемом и с маленьким. Чтоб никого не обидеть, нужно чтоб чая было разлито у всех поровну.  Вы уже знаете, как это сделать. Приступайте к работе

Проверяют количество чая опытным путем

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- закрепление способа использования мерного стаканчика для измерения объема жидкости

6. Осмысление

  • Где мы с вами сегодня побывали?

- Кому вы сегодня смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность помочь Незнайке и Гуньке?

Отвечают на вопросы

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

  • - осмысления собственной деятельности, запланированного результата и условий, которые позволили его достичь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Проект "Исследовательско-познавательная деятельность в работе с детьми подготовительно группы"

Реализация проекта способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в с...