Математический КВН в старших группах
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гордеева Наталия Анатольевна

Математический КВН в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в старших группах

Ведущая. Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности! Итак, мы начинаем Математический КВН!

СЛАЙД 1. Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

 (на экране логотип КВН). В зал входят команды, выстраиваются.

Ведущая. Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды «Ручеек» и «Радуга» (группы № 2 и № 3)

А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше справедливое жюри. В его состав входят:

1._________________________

2. __________________________

3.___________________________

4._________________________

Ведущая. Болельщики готовы, жюри на месте, команды готовы?

Пора КВН начинать

Пусть каждый проявит смекалку и юмор

Вам курс на победу держать!

(звучат фанфары, команда садятся на стульчики)

1 конкурс «Приветствие команд»

Каждая команда представит свою эмблему (на экране), девиз и приветствие другой команде.

СЛАЙД 2

Команда «Ручеек»

Девиз: Журчит ручеек и смеется

А группа у нас «Ручейком» зовется,

Хотим мы побольше знать,

Чтоб в будущем самыми умными стать!

Приветствие:

Пусть острее будет борьба

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

СЛАЙД 3

Команда «Радуга»

Девиз: Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Приветствие:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Ведущая. Прошу, наше многоуважаемое жюри, оценить приветствие команд!

(оценки жюри)

СЛАЙД 4

2 конкурс. «Разминка». Задачи – шутки

 

«Ручеек»

На одном берегу цыпленок,

На другом – утенок.

Посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

(утенок, цыпленок не умеет плавать)

«Радуга»

По двору гуляли петух и курица,

У петуха 2 ноги, а у курицы 4

Сколько ног у них вместе?

(4, так как у курицы тоже 2 ноги)

«Ручеек»

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять лещей. Сколько птиц? Ответь скорей!

(5 птиц, остальные: щука, лещи – это рыбы)

«Радуга»

На столе лежало 2 яблока и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

(ни одного, так как яблоки и груши это фрукты)

«Ручеек»

Леший собрал 8 мухоморов, а Баба – Яга на 2 мухомора меньше. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

(ни одного, так как мухоморы ядовитые грибы)

 

«Радуга»

На березе росли 3 яблока, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березе?

(ни одного, яблоки не растут на березе)

Ведущая. Прошу, наше многоуважаемое жюри, оценить конкурс «Разминка»!

(оценки жюри)

СЛАЙД 5

3 конкурс «А ну – ка, посчитай – ка!»

Дети встают в два круга (2 команды)

Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, ведущий называет число, дети должны встать в круг по столько человек, какое число было названо ведущим.

Ведущая. Прошу жюри, оценить конкурс «А ну – ка, посчитай – ка!»

(оценки жюри)

4 конкурс «Сказочный» (ответы на экране)

«Ручеек»

Сколько друзей повстречал в лесу колобок

СЛАЙД 6

«Радуга»

Сколько персонажей тянули репку в сказке «Репка»

СЛАЙД 7

«Ручеек»

Сколько маленьких друзей было у Белоснежки?

СЛАЙД 8

«Радуга»

Сколько козлят хотел съесть волк в одной русской народной сказке?

СЛАЙД 9

Оценка жюри

СЛАЙД 10

5 конкурс «Живые числа»

10 участников от каждой команды. Каждый участник берет карточку с цифрой от 1 до 10. Пока играет музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети выстраиваются в правильной последовательности от 1 до 10 у своего места.

Оценка жюри

СЛАЙД 11

6 конкурс  «Ты мне – я тебе!»

Команды задают вопросы друг другу

«Ручеек»

5 ребят в футбол играли

Одного домой забрали.

Он в окно, глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(4)

«Радуга»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

2 ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(6)

«Ручеек»

Четыре спелых груши

На веточках качались

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(2)

«Радуга»

6 веселых медвежат

За мамашей в лес спешат,

Но один из них упал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5)

«Ручеек»

5 снегирей на ветках сидели,

2 снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей!

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

(7)

«Радуга»

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел

4 - под березой,

3 - у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

(7)

Оценка жюри

7 конкурс. «Шапка – неведимка»

С закрытыми глазами собрать в ведра геометрические фигуры (тела): куб и шар разных размеров.

СЛАЙД 12

8 конкурс «Найди лишнюю фигуру»

(на экране)

СЛАЙД 13

Ведущая.  А пока наше многоуважаемое жюри будет оценивать 2 конкурса, я предлагаю нашей группе поддержки, родителям, тоже принять участие в нашем КВНе! Для вас, родители, следующий конкурс!

Я буду зачитывать вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ принесет нашим участникам  дополнительный балл.

  1. Бревно распилили на три части, сколько сделали распилов? (два)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей осталось еще связать? (три)
  4. 3 ослика несли поклажу: 1 – 1 кг сахара, 2 – 1 кг железа, 3 – 1 кг ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. 1 – й – побежал, 2-й пошел, 3 – поплелся. Почему? (у 1-го сахар растворился, у 2-го вес железа не изменился, у 3-го вата намокла и стала тяжелее)
  5. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (0)
  6. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь у него углов? (5)

СЛАЙД 14

Ведущая. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Ручеек» и «Радуга».  Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется нашему жюри.

(жюри подводит итог и объявляет результаты игры, награждение, команды аплодируют друг другу)

Ребята, как вы думаете, кого еще мы забыли наградить? Родителей! Они тоже участвовали в нашем КВНе.

Танец «Друзья» с родителями.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...