Конспект проведения ООД по ФЭМП во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воропай елена Ивановна

Занятие разработано для детей II младшей группы. Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Для организации познавательной  деятельности используется разнообразный наглядный и раздаточный материалы. Данные методы и приёмы позволяют  вызвать интерес детей к познанию,  активность при изучении новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15c3254c02c73ef6490faaf56fe66112.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения  ООД  по ФЭМП во II младшей группе

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Обучающие: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, а также раскладывать предметы на полосе правой рукой слева направо, закрепить умение различать  понятия «много» и «один».

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

 Оборудование и материалы:

Демонстрационные: макеты ёлочек - 5шт., снеговики из картона - 5шт., шапочки-ведёрки из картона -5 шт., метёлки разной длины из картона - 5шт., картинка с изображением двух снеговиков, снежинки.

Раздаточные: зайчата - по 4 шт. каждому ребёнку, морковки – по 4 шт. каждому ребёнку, тарелочки - по одной штуке на каждого ребёнка, полоски для раскладывания зайчиков – по 1 шт. на каждого ребёнка.

Интеграция: познание, музыка, развитие речи, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент. 

Звучит зимняя мелодия, воспитатель рассыпает снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. 

II. Теоретическая часть.

-Сколько снежинок?

-Ребята пойдём за мной по заснеженной тропинке (дети идут за воспитателем и попадают в зимний лес).

На магнитной доске прикреплены ёлочки, под каждой ёлочкой зайчик, один грустный зайчик сидит на пенёчке.

-Куда мы попали?

-Какие деревья растут в лесу? (воспитатель поясняет, что это еловый лес).

-Сколько елочек? (много)

-Кто прячется под ёлочками? Сколько зайчиков? Почему они там прячутся? (от хищников, от холода, от ветра)

-Как вы думаете, почему на пенёчке сидит грустный зайчик?

-Зайка замёрз и не может согреться, давайте вместе с ним погреемся.

Музыкальная игра  «Зайка беленький сидит»

-Оказывается, кто-то срубил ёлочку, которая была для него домом.

-Как можно помочь зайчику? (под другую ёлочку посадить).

-Ребята, а вдруг кому-то ещё захочется срубить ёлочку? (зайкам негде будет прятаться).

-Что же делать, как сохранить ёлочки? (нужен охранник)

-Можно слепить снеговиков, чтобы они охраняли лес.

Физминутка «Лепим снеговика».
- Ну-ка правая рука, ну-ка левая  рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

-А вот и снеговики (воспитатель показывает картинки с изображением снеговиков), к каждой ёлочке поставим охранника-снеговика.

-Ребята, что на ели висит? (Шишки)

-А вдруг шишка упадёт на голову снеговику?  Что поможет защитить снеговика от шишек? (шапки-ведёрки).

Дети надевают ведёрки на голову каждому снеговику, сопровождая действия называнием цвета ведёрка.

-Сколько снеговиков? (Много)

-Сколько шапочек-ведёрок? (Много)

-У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (Поровну)

-А чем он будет отгонять врагов? Что ему нужно дать в руку? (Метёлку)

Воспитатель показывает  метёлки  разной  длины и просит самую длинную метёлку дать снеговику с красным ведром на голове, а самую короткую снеговику с жёлтым ведром на голове, остальные по желанию.

Теперь ёлкам и зайкам не страшны враги.

Игра «Угостим  зайчиков»

На столах для каждого ребёнка по четыре зайчика и по 4 морковки.

-Давайте каждому зайчику дадим по одной морковке.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

-По сколько зайчиков? (По много)  По сколько морковок? ( По много)

Как ещё можно сказать? (Зайчиков и морковок поровну)

Игра «Сравни снеговиков».

III. Итог.

-Вам понравилось в зимнем лесу? Кому мы помогали?

Дети возвращаются по тропинке в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...