Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бушкова Татьяна Олеговна

Составлять и решать арифметические задачи. называть дни недели, составлять число из единиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matem_podgot.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 15с.Кабанск»

                       

                           Занятие по формированию элементарных                                                                                                                                

                        математических   представлений  

                              в    подготовительной  группе

 

        Выполнила: Бушкова Т.О.

        2016г.

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и использовать в речи слова - раньше, позже, сначала, потом. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Материал:   нарисованные две ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц и10 снегирей, предметы с ценниками:  карандаш- 2 рубля, конверт-5 рублей, открытка-10 рублей; коробка с прорезью; наборы монет достоинством 2, 5, 10, 1 рубль; геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия: На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой еще 3 синицы.       Воспитатель: - Ребята, составте  задачу про птиц.  Сколько на веточке сидело синичек?  Сколько еще прилетело? Сколько всего синичек стало на веточках? Мы правильно составили задачу? Что есть в задаче? ( условие, вопрос, ответ). Какое условие? Какой вопрос? Какой  ответ?  Пожалуйста,  покажите мне цифрами решение этой задачи ( дети вылаживают  цыфрами  или счетными палочками ).

Эта задача на сложение или вычитание? (Схема – модель решения задачи).

Воспитатель  располагает   на ветке 10 снегирей ,и просит  детей сосчитать их. Затем пересаживает  3 снегиря на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание. Сколько на веточке сидело снегирей? Сколько улетело? Сколько всего стало снегирей? Мы правильно составили задачу? Почему так считаете? ( потому что есть условие, вопрос)  Покажите решение цыфрами. (Рисует  модель решения задачи).

2часть  Игра «Неделька». Дети делятся на две команды, берут карточки с цыфрами и по сигналу строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья. Расскажите, как вы построились. Какой  у тебя  день недели? Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? ( после пятницы). Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?  ( 2 раза повторяется игра)

3часть. Игровое упражнение» Покупаем канцелярские товары»

На столе предметы с ценниками, у детей наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей .

- Ребята,  купить карандаш, конверт или открытку  можно  через автомат, который принимает монеты, достоинством 1 рубль. Подумайте, как вам быть и что  желаете  приобрести. Дети по очереди рассказывают, какой предмет  они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

4ч. Игровое упражнение» Собери картинку»

Ребята, я предлагаю вам составить картинку « Улица нашего села» Скажите какие предметы, здания могут находиться на улице? У вас на столах есть геометрические фигуры, договоритесь друг с другом и составте картинку улицы. Дети выполняют задание парами с помощью геометрических фигур и счетных палочек на листах бумаги.

- Скажите, что у вас получилось? А какие предметы сделали вы? Какие фигуры вы использовали?  Воспитатель благодарит детей за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...