Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей группы детского сада "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Горланова Надежда Юрьевна

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей  группы детского сада "Знакомство с кругом"

Автор: Горланова Надежда Юрьевна

Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 25 Умка» г. Сестрорецк

Цель  совместной  образовательной деятельности:
Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 

Задачи  совместной образовательной деятельности:

Образовательный задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 

Развивающие задачи: 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность 
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. 
-Расширять и активизировать словарь детей в области математических терминов.

Воспитательные задачи: 
-Воспитывать желание трудиться; 
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательная область:

 «Познание»


Использование современных образовательных технологий:

 1.Проблемно-игровые технологии- логические игры «Разложи кубики по коробкам по величине», «Разложи по цвету».

   

2.Социоигровая технология (личностно-ориентированная)

3. Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)


Оборудование и материалы: 
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка 

Раздаточный материал: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона 
Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната. 
Размещение  детей: на ковре, на стульчиках, расставленных по кругу и за столами. 

Предварительная совместная  образовательная  деятельность:

-Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 

-Сравнение в различных видах игровой деятельности одного предмета и множества предметов. 

-Дидактическая игра "Найди в группе что то круглое". 

 

-Чтение:  «Стихотворение про круг»

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем
 круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.



Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационная часть

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. 

Воспитатель -Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). 
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. 

Воспитатель -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). 
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу. 
-Да(дети ведут Зайчика в группу). 

2.Основная часть. 

Логическая Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) 
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик. 

Воспитатель -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 
-Посмотрите это какая коробка? (большая) 
-А эта коробка, какая? (маленькая) 
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. 
-Сколько кубиков в коробках? (много) 
-А сколько кубиков у вас? (ни одного). .

Логическая Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) 
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круги такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). 

Воспитатель -Посмотрите, что принес для вас Зайчик. 
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: 
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: 
-Что это? (круг) 
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. 
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам. 
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные круги, в синею тарелочку положим синие круги, а желтую тарелочку положим желтые круги. Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться круг зеленого цвета. 
- У тебя в тарелочке круги какого цвета? (синего) Сколько их? (много) 
-Посмотрите, на столе остался круг. Какого он цвета? (зеленого) 
- Сколько зеленых кругов осталось на столе? (один). 
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) 
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. 
-Теперь у вас сколько кругов зеленого цвета (Ни одного). 
-Вы молодцы! 


Физкультминутка, технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Вот так и вот так он ушами шевелит. 
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. 
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. 
Вот так и вот так зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. 
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
 
Вот так и вот так зайке надо поскакать.

3.Заключительная часть. 
Прощание с Зайчиком 
 

Воспитатель -Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) 

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). 
Воспитатель открывает корзину и показывает детям. 
-Сколько морковок? (много) 

Раздаем каждому по морковке

-Дети, сколько я даю вам морковки (один) 
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. 

Раздаем каждому раскраску. 

-Сколько у вас у каждого раскрасок (одна). 
-Сколько на яблоне яблок(много). 
-Какой формы яблоки(круглые) 
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. 
-Зайчику уже пора домой. 
Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска  Конспект совместной  ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»

Разработан воспитателемвысшей квалификационной категорииСаврасовой Татьяной Вячеславовной КОНСПЕКТ СОДс использованием технологии «рефлексивный круг»«Путешествие по сказка...